On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:41. Заголовок: Скалигера придумали в Х1Х столетии


Игорь Шумах
Добавлено: 16-08-2006 14:53
Основу современной хронологии, как полагает наука, заложил Жозеф (Иосиф) Скалигер (1540-1609), французский гуманист итальянского происхождения. Он стал кальвинистом в 1562 году. После Варфоломеевской ночи бежал из Франции в Женеву, а с 1593 жил в Лейдене, где преподавал в университете. Снискал известность комментариями к античным авторам: Варронону, Вергилию, Катони и др., проводил исследования в области сравнительного языкознания. В 1583 году опубликовал трактат "Исправление хронологии", в котором разные системы летоисчисления свёл воедино, приведя к базовому юлианскому летоисчислению. О том, как он ввёл в обиход счёт "юлианского" периода, который назвал в честь своего отца Юлия Цезаря Скалигера, говорилось выше. Однако, поскольку появление юлианского календаряне могло произойти не ранее 1664 года, когда появилась минутная стрелка в часах, то Скалигер мог быть написан не ранее 1664 года.
Первая его биография вышла в всет в 1855 году; автором её был Jacob Bernays (Берлин, 1855). Несколько ранее (в 1852) Schibel опубликовал "Список Олимпиад", якобы написанный Скалигером.
Возникновение интереса к биографии Скалигера в 1855 году обясняется тем, что имено тогда мог реально понадобился хронолог такого типа. Кстати, символично, что Скалигер означает "родитель шкалы". За четверть века до этого (в 1826) немецкий историк Людвиг Иделер(Ideler ,Ludwig. Handbuch der mathematischen und technischen Chronologie.Berlin,1826. 2 vols.) опубликовал первую схему согласования различных календарей. Он предпослал ему такое мнение: "Йозеф Скалигер написал в конце ХVI столетия свой научный труд "Opus de emendatione temporum", лучшим изданием которого является женевское 1629 года. Кроме того, он обработал фрагменты хроники Евсевия, озаглавленные "Thesaurus temporum", и сопроводил их подробным хронологическим исследованиями, которые он назвал "Isagogici chronologia canones" (второе издание: фолиант, Амстердам, 1658). В обоих произведениях он зафиксировал сокровище хронологической учёности, прояснил многие вопросы счёта времени, и вообще показал впервые, как следует обращаться с данным предметом. При всей своей учёности и остроте ума, он виноват во многих существенных ошибках, которые следует приписать его склонной к гипотезам фантазии и ограниченности его астрономических знаний".
До того о Скалигере вспоминал иезуит хронолог Петавиус (Петавий), который, как и Скалигер, творил хронологию ещё до появления юлианского календаря. Дионисий Петавиус (1583-1652) в труде De doctrina temporum (Париж, 1627) предложил за основу летоисчисления взять Рождество Христово, и считать события от него к современности положительными, а от него вглубь времён – со знаком минус. Так появились века и годы до Р.Х. и после Р.Х. Реально же труды Петавиуса могли быть написаны не ранее 1740 года; именно в том году французский учёный Жак Кассини (1677-1756) впервые ввёл астрономическую систему счёта, в которой год, предшествовавший 1-му году Р.Х. (н.э.) был назван нулевым, перед нулевым шёл минус первый, после нудевого просто перавый, и т.д. Так появилось "правило Кассини": для определения отрезка времени между двумя событиями, разделёнными точкой начала нашей эры.
Но куда как истереснее другое! "Анализируя "Исправление хронологии" в издании 1629 года, Пфистер отмечает, что во введение к этой книге цитируется Петавий. Однако в 1598 году, когда Скалигер опубликовал это введение, Петавий был ещё мальчиком. И даже, если Скалигер в последний раз сумел внести исправления перед своей самой смертью, то и тогда упоминание Петавия было бы преждевременным" ( Габович, 407). Скалигер умер в 1609 году, а Петавий опубликовал свой труд в 1627 году. Поэтому Скалигер ничего не мог знать о Петавии. И, между тем, упоминает его во введении к своей книге! Всё это подчеркивает, что когда писали Скалигера, ещё не определились, когда хронолог Петавий "опубликует" своё хронологическое произведение.
Существует также переписка Скалигера и Кальвизия от 1606 года. Первые биографии Кальвизия были опуликованы, по Британской энциклопедии 1911 года, в ХIХ веке: F.\V.E. Rosts Oratio ad renovendam S. Calvisii memoriam (1805); J G. Stallbaums Nachrichten ber die Cantoren an der Thomasschule (1842). Первая биография Скалигера была опубликована, как уже сказано, в 1855 году. Только тогда и "вспомнили" о переписке двух хронологов.
Обратимся к каббалистическим цифрам. "Исправленная хронология" Скалигера была якобы напечатана в 1583 году. Разница между 1826 и 1583 состовляет 243 года. Число 243 символизирует в каббалистической традиции небесного человека, Адама Кадмона или каббалиста. Это показывает нам, что каббалисты чётко сказали: первая работа по хронологии, где была увязка различных календарей, написана Иделером, но профаны должны считать, что это сделал некий Скалигер. Таким образом, год издания 1583 получился в результате механического вычитания из года издания книги Иделера (1826) число 243.
Итак, кажется, можно сделать вывод, что автором Жозефа Скалигера был Людвиг Иделер, который его написал, а затем раскритиковал. Иделер написал Скалигера после появления "Альмагеста" в 1816 году и "Царского канона" в 1825 году. Профессор А. Графтон, исследовав трактат Скалигера "Исправление хронологии", приводит источники, на основании которых построенп его хронология. Это: 1. Библия; 2. Цензорин "О дне рождении"; 3. Птолемеев "Альмагест"; 4. Затмения, упомянутые у греческих историков. (Grafton).
Но такое предположение было бы скороспелым. Людвиг Иделер действительно писал о Скалигере и критиковал его. Но Скалигер тогда ещё не был написан! Иделер создал исторический фантом, который ещё только дожен был быть реализован. Разница в 243 года именно такой мистический смысл и задаёт.
Для примера, монгольско-татарское иго на Руси было с 1237 по 1480 год. Ровно 243 года. И это – фантомная история, созданная на основе неких реальных событий более позднего времени. А когда в XIX веке Имперторская Академия наук пыталась провести иследования, какое влияние на Русь оказали монголы, учёные такого влияния не нашли.
Но вернёмся к Скалигеру. Попробуем поискать автора этого фантома после 1826 года. Историк-энциклопедист Генрих Бокль издал первый том "Об умственном развитии Англии и Франции XVI-XVIII в." в 1858 году. Так он даже в главе "Начало истории и состояние исторической литературы в Средние века" не упомянул Скалигера ни словом, и более того, с сожалением константировал: "достаточно сказать, что не только не было писано истории ранее конца ХVI столетия, но и самое состояние общества было таково, что один человек и не мог написать её. Знание в Европе ещё не имело достаточной зрелости, чтобы можно было с успехом применять его к изучению прошедших событий" (Бокль, т.1, 177). При этом он ссылается на Бодена, а на Скалигера – нет. Подчёркиваю. Это написал Генрих Бокль – историк -энциклопедист, и он не знал о существовании работ Иосифа Скалигера. И если уж он не знал этих сочинений – значит, их не знал никто. Их ещё просто не было. Это тот случай, когда мнение одного учёного перевешивает горы книг.
Для определении авторства Скалигера есть несколько зацепок: 1) Автор должен быть математиком, который занимался вопросами календаря. Причём в календарных расчётах он должен был начинать счёт дней недели по еврейскому образцу, т.е. с воскресенья; 2) Автор должен жить в середине ХIХ века, возможно, в Германии, потому что первая биография Скалигера была напечатана в Германии в 1855 году. 3) Вероятно, он был протестантом, как и выдуманный Скалигер.
И мы такого находим. В ХIХ века в Германии жил немецкий математик, протестант Юлий Христиан Зеллер (Julius Christian Johannes Zeller, 1822-1898). Он обучался математике, географии и теологии. Дважды был женат, имел девять детей и 36 внуков. Был директором семинарии в Маркгронингене. Зеллер посвятил ряд работ юлианскому и григорианскому календарям: 1."Die Grundaufgaben der Kalenderrechnung auf neue und vereinfachte Weise gelöst" (1882); 2. "Problema duplex Calendarii fundamentale" (16 mars 1883); 3. "Kalender-Formeln" (1885); 4. "Kalender-Formeln" (1886-1887). В 1882 году он был избран членом Математического общества Франции.
В своих работах Зеллер построил алгоритм определения дня недели в юлианском и григорианском календарях, а также расчёта дня пасхи в этих же календарях. При этом неделю он начинал по еврейскому образцу, с воскресенья. Зеллер писал: "thus the 12th of October 1492 was on the sixth day of the week or Friday" ("Die Grundaufgaben der Kalenderrechnung auf neue und vereinfachte Weise gelöst", Württembergische Vierteljahrshefte für Landesgeschichte, Jahrgang V (1882), p.314).
Итак, что мы видим. Математик и протестант Зеллер проживает в Германии, занимается календарными проблемами, пишет книги, и в своих построениях придерживается начала недели по еврейскому образцу. Обратимся к цифрам. Разница между годом рождения Зеллера в 1822 и Скалигера в 1540 году состовляет 282 года, которое раскладывается на те же 243 и на 39, т.е. 40. Это 40 символизирует законченный цикл. А 243 уже присуствовала в хронологическом сдвиге работы Идлера в 1826 и работы Скалигера в 1583 году.
Дальше ещё интереснее. Лучшим изданием Скалигеровского "Исправления хронологии" было женевское 1629 года. Дополнения и поправки к нему были даны в "Сокровищнице времён" (Thesaurus temporum, Лейден,1606, 2 изд. Амстердам,1629). А в биографии Зеллера было одно знаменательное событие в 1882 году: он был избран членом Математического общества Франции. Разница между 1882 и 1629 годами составляет – 253 года. Число 253 раскладывается на всё те же 243 и 10, и эта 10 символизирует конец одного цикла и начало другого. Каббалисты определённо сказали, что после подготовки цикла работ Скалигера математик Зеллер получил научное признание. После этого уже задним числом была издана и эта якобы скалигеровская работа, и биография Скалигера (как бы в 1855 году). Почему такая уверенность? Биография Скалигера была напечатана, когда Зеллеру было 33 года. Из этого числа 32 – это тайна, скрываемая от непосвящённых, а единица – это ухмылка фокусника. Видно, в середине ХIХ века был такой каббалистический канон для установления авторства.
Что интересно, Зеллер написал Скалигера после того, как умер Бокль. И уже было некому за руку поймать.

Цитировать
Габович
Добавлено: 16-08-2006 15:01
Вы пишете про Скалигера «с 1593 жил в Лейдене, где преподавал в университете». Это не совсем верно: он поставил условием, что не будет преподавать и не преподавал (под последним читатель безусловно поймет регулярное чтение лекций, а он их не читал: не умел и не любил преподавать).
«Однако, поскольку появление юлианского календаря не могло произойти не ранее 1664 года, когда появилась минутная стрелка в часах, то Скалигер мог быть написан не ранее 1664 года.» (стр. 71)
Вы считаете, что пределить точно временной промежуток между весенними равноденствиями без часов с минутной стрелкой невозможно. По-моему, в каком-то смысле возможно. Путем наблюдения за восходом и заходом Солнца и фиксации визирных линий
Вы также считаете, что юлианский календарь мог появиться не ранее 1664 года, когда были изобретены часы с минутной стрелкой. Я тоже думаю, что юлианский год возник много позже, скажем, в 14 в. или в начале 15-го. Но Ваши оценки мне не представляются убедительными.
Боюсь, Вы рассуждаете здесь как современный человек (технарь 20-го века), а не как человек прошлого. Никто не задавал длительность года в секундах и минутах при реформе календаря. Это делают современные авторы. А древние люди вели астрономические наблюдения и отмечали суммарную ошибку за многие годы. Астрономические лаборатории существовали уже в каменный век (Стоунхендж, Аркаим и другие). Не зная времени в минутах, древние астрономы могли отмечать шестами или лунками определенные линии и следить за их динамикой год от года. При длине большого круга обсерватории в прибл. 400 м изменения в проекции восхода Солнца на большой круг весьма заметны даже день ото дня.
В описании древних мер и весов Вы найдете значения всех единиц в метрических и иных современных эквивалентах, которые появились только около 1800 г. Но это не значит, что эти меры не могли возникнуть до 1800 г.! Просто мышление современного человека демонстрирует, что он не способен рассуждать исторически и приводить старые способы задания единиц измерения.
Далее, локоть, палец и т.п. задаются в современных таблицах в см с точностью до нескольких знаков за запятой. Это чушь: в каждом местности был свой локоть, но народ прекрасно жил с некоторым разнобоем в единицах измерений.
Другое дело, что понятие года возникло не по причине наблюдений за ходом Солнца, а исходя из других наблюдений: за изменениями в природе (начало ледохода, созревание определенного плода, начало разлива Нила) или за небом: Появление Сириуса на небосклоне после долгой фазы невидимости можно было отмечать каждый год
А Кальвизий и Казобон, переписку с которыми Вы найдете у Бернайса? Книга Кальвизия 1620 г. полностью основана на изысканиях Скалигера и на переписке обоих. Письма Казобона были опубликованы в 1576 г в Париже, в 1709 г в Роттердаме и в 1710 г. в Гамбурге. И я не уверен, что знаю все их публикации.
И как соотносится Скалигер с юлианским календарем? Ведь он пользовался юлианским счетом дней, который возможен и без какого-либо календаря, вернее, при любой системе отсчета любых лет (лишь бы знать длину года в днях).
Про Петавия Вы тоже пишете неточно. «Дионисий Петавиус (1583-1652) в труде De doctrina temporum (Париж, 1627) предложил за основу летоисчисления взять Рождество Христово». Но это противоречит тому, что Вы написали до того о папах римских. Про обратный счет от РХ см. мою книгу. Про Кассини – малоубедительно. Ведь он исправил счет Петавиуса, у которого не было нулевого года!
Петавия цитировали все последующие хронологи. Для изменения лет его жизни нужно проанализировать все книги его современников и последователей!
"Анализируя "Исправление хронологии" в издании 1629 года, Пфистер отмечает, что во введение к этой книге цитируется Петавий.» Этому есть другое объяснение: издатель 1629 г. внес ссылку на Петавия якобы от имени Скалигера!
«Первые биографии Кальвизия были опубликованы, по Британской энциклопедии 1911 года, в ХIХ веке:» Вы уверены, что там они названы первыми? Если там просто приведены биографии 19-го в., то по этой логике почти все Габсбурги жили в 18-м в.: книги о них публиковались в основном с 18-го века. Энц. Майера приводит в статье о Кальвизии только книги 20-го в. Следовательно он жил в первой половине 20-го в.!
«Таким образом, год издания 1583 получился в результате механического вычитания из года издания книги Иделера (1826) число 243» (стр. 73) Но Скалигер упомянут Иделером уже в томе 1 (стр. 274), который появился в печати в 1825 г.!
«При этом он ссылается на Бодена, а на Скалигера – нет. Подчёркиваю. Это написал Генрих Бокль – историк -энциклопедист, и он не знал о существовании работ Иосифа Скалигера. И если уж он не знал этих сочинений – значит, их не знал никто. Их ещё просто не было» (стр. 73) в 1858 году. Но почти ни один современный историк, самый что ни на есть энциклопедист, не ссылается на Скалигера. Значит он все еще не написан!
Вы не учитываете того, что, например, в энциклопедии 1865 г. Staats- und Gesellschaftslexikon, Berlin, 1865 уже есть статья о Скалигере (не успел Бокль его придумать, как немцы начали его превозносить на почти полных двух страницах). Хуже того, в Real-Encyclopädie für gebildete Stände- Conversations-Lexikon, Leipzig, Brockhaus, 1847, в Rheinisches Conversations Lexikon, Köln, 1843 и даже в 1830 г. „Allgemeine deutsche Real-Encyclopädie“, Leipzig, 1830 есть большая статья о Скалигере-юниоре! Первая из трех статей содержит список изданий разных его книг и книг с упоминанием его произведений и писем 1616, 16616, 1666, 1667, 1669, 1670, 1694, 1695, 1720 гг. Что, все эти издания, многие из которых еще сегодня продаются букинистами или есть в разных библиотеках тоже были напечатаны Боклем и разосланы по всему миру? Пардон, Вы, оказывается нашли еще лучшего автора для Скалигера. С 36 внуками и 47 любовницами! Игорь, Вы сами-то во всю эту кабалистическую чушь верите.

Ваш е.г.
Цитировать
lemur
Группа: Администраторы
Сообщений: 5 Добавлено: 17-08-2006 00:15
Обращаю внимание Габовича на естественные правила ведения дискуссий. Даже если бы в посте И.Шумаха не было бы столь много интересных наблюдений, совершенно не следовало бы употреблять на форуме выражения вроде "чушь". Достаточно сказать - я с вами категорически не согласен. Иначе можно распугать посетителей.
Цитировать
scaliger
Группа: Участники
Сообщений: 1 Добавлено: 17-08-2006 03:05
Габович писал: "даже в 1830 г. „Allgemeine deutsche Real-Encyclopädie“, Leipzig, 1830 есть большая статья о Скалигере-юниоре! Первая из трех статей содержит список изданий разных его книг и книг с упоминанием его произведений и писем 1616, 16616, 1666, 1667, 1669, 1670, 1694, 1695, 1720 гг."

1666,67,69,70 - вполне понятный ряд, а почему ему предшествует 1616? Разрыв в полвека. Может, документов и было много, но все они относятся ко второй половине 17-го века? Отсюда - и жизнь Скалигера...
Цитировать
Габович
Добавлено: 17-08-2006 17:30
Игорь, извините. Я со всей этой кабалистической чушью не то что категорически не согласен, а просто не понимаю, о чем Вы говорите, для кого и насколько всерьез!
Цитировать
Габович
Добавлено: 17-08-2006 17:52
"Скалигеру". Я написал:

Первая из трех статей содержит список изданий разных его книг и книг с упоминанием его произведений и писем 1616, 16616, 1666, 1667, 1669, 1670, 1694, 1695, 1720 гг.

Повторяю: это только в одной энциклопедической статье. К тому же я описался. Должно было быть

1610, 1615, 1616, 1666, 1667, 1669, 1670, 1694, 1695, 1720 гг.

А есть еще известный год 1629, коего в этой статье нетб но есть в других

Вы ответили:

1666,67,69,70 - вполне понятный ряд, а почему ему предшествует 1616? Разрыв в полвека. Может, документов и было много, но все они относятся ко второй половине 17-го века? Отсюда - и жизнь Скалигера...

и проигнорировали главное, что о Скалигере есть статьи в четырех немецких энциклопедиях задолго до того, как его якобы придумал немец со многими внуками м 19-м в.. А заодно и Петавиуса, который в 1632 г. уже критиковал Скалигера!

Спекуляции могут быть интересными, но они бездоказательны. Лучше понять, как именно Скалигер около 1600 г. придумывал хронологию (и тут каббалистика играла свою роль), чем бездоказательно (только на основании числа внуков) переносить его в 19-й век. Понять я попытался в гл. 10 выставленной на этом сайте книги.
Цитировать
Математик
Добавлено: 22-08-2006 04:08
Для создания юлианского календаря никакая минутная стрелка не нужна. К юлианскому календарю люди пришли методом проб и ошибок, используя наблюдения за Солнцем и звездами.

Такие наблюдения велись уже в глубочайшей древности, в самом начале каменного века.

Длительность солнечного года в 365 дней можно определить за несколько лет, наблюдая за любым сезонным явлением (разливом Нила, созреванием урожая, созреванием хлебного дерева, началом ледохода, перелета птиц и т.п.) Если вы записываете количество дней между этими явлениями в течение 10-20 лет, то в среднем вы получите 365 дней.

Стоит только ввести солнечный календарь с годом, состоящим из 365 лет, как начнутся накапливаться отклонения от реального солнечного года: приблизительно в 6 часов в год или в сутки за 4 года.

Продолжая наблюдения за тем, в каком созвездии восходит Солнце каждый 365-й день, вы заметите отклонения и, усреднив их за десяток-другой лет, получите юлианский календарь.

Я считаю, что он появился незадолго до Николая Кузанского: именно в это время в Европе развилась достаточно астрономия, которая уже однажды в каменный век была способна на такие "научные подвиги". А Николай Кузанский уже говорит об отклонениях этого календаря от солнечного. Это мое предположение есть строго недоказываемое утверждение (как и большинство утверждений в науке о прошлом), не теорема, а моя обоснованная догадка.

Обоснование еще более позднего происхождения юлианского календаря с минутной стрелкой в принципе неверно!
Цитировать
Габович
Добавлено: 22-08-2006 15:51
Это хорошо, что данная ветвь вышла на первое место по количеству прорсмотров. Очень надеюсь, что все, кто просматривал высказанные здесь противоречивые мнения, прочитали и главу 10 о Скалигере в моей книге, выставленной на данной странице в библиотеке.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 23:57. Заголовок: Скалигера придумали в Х1Х столетии



 цитата:
и проигнорировали главное, что о Скалигере есть статьи в четырех немецких энциклопедиях задолго до того, как его якобы придумал немец


Если посмотреть на вопрос шире, в свете того, что немец был всего лишь исполнителем, а придуман Скалигер Христианской церковью, то все те энциклопедии уже и не выглядят столь убедительным аргументом. И потом, неясно, о каких именно энциклопедиях Вы говорите, уважаемый Габович. Мне видится, что было бы правильно для объективности привести их названия и годы их издания.

Относительно церкви.

Всем известно, зачем и почему церковь так упорно занимается календарём. Ей необходим такой, который отвечал бы их минимальным задумкам - чтобы праздники иудеев (ориентированные по лунному циклу) и христиан шли в нужном им порядке и чтобы люди пользовались именно их календарём, живя по сути под диктовку иудо-христианской организации. Напомню, что Григорианский календарь не принимаем Московским патриархатом именно из-за того, что он не соответствует требованиям совпадаемости в праздниках, в частности в пасках (иудейской и христианской)(иудейская всегда должна быть раньше, потому как Иисуса схватили тогда, когда он пришёл её отметить; и только после неё его распяли; а оно не выходит так по Григорианскому).

С уважением,
DEMO

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет