On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.06 12:17. Заголовок: Помпеи


elcano
Группа: Участники
Сообщений: 3 Добавлено: 19-08-2006 14:27
Просьба обратить внимание немецкоязычной аудитории.

Все мы возможно слышали, возможно читали, что существовала Великая древняя Римская Империя. И однажды в 79 году нашей в эры, в этой Империи произошла страшная катастрофа, взорвался вулкан Везувий и засыпал античные города Геркуланум и Помпеи.
Письменным подтверждением этого извержения считается письмо Плиния Младшего к Тациту.

ОДНАКО имеем следующую информацию:

По дороге от Неаполя на юг к Торе делла Аннунциата, в 15 километрах от Неаполя, на фасаде виллы Фараоне Меннела, можно видеть памятник, ЭПИТАФИЯ по погибшим, две каменные пластины с текстом на латинском языке. Вот перевод текстов:

Эта дорога от Неаполя до Реггио, в прошлом печально известная из-за грабежей [набегов] и трудностей проезда по обожженным камням горы Везувий, была освобождена от засад, выровнена, выправлена и расширена, на деньги Провинции.
Перафан де Рибейра герцог Алкала вице – король в году 1563.

спустя 68 лет в 17 календы января (16 декабря 1631 года)
в царствовании Филиппа IV.
Дым, пламя, рев, колебания, пепел, извержение ужасно дикого
в то время Везувия очевидно вызвало страх ни у одного, а у массы людей.
Раскаленный жар из отверстия огненной пещеры, неистово громко ревущий, пробил путь через сдерживающую поверхность к выходу, двинулся к Геллеспонту, яростно разрушил вершину горы, чудовищно внезапно широко открыв зев горы, на следующий день хвост пепла тащился все заполняя подобно морю, враждебному морю.
Река серы, горящего битума, зловонных квасцовых камней, различных деформированных металлических руд, смесь воды и огня, сметающая лавина, дым, пепел, гибельные сточные воды разгрузили хребет горы.

Помпеи, Геркуланум, Октавианум, частично Ретина и Портичи, леса и виллы, и дома в одно мгновение разбросало, сожгло, разрушило, (потоком) неся все это перед собой, как добычу в безумном опустошающем триумфе. Исчезли фактически также мраморные памятники, глубоко похоронены, вопрошающий монумент Вице-короля действительно был разрушен.
Еммануель Фонсека и Зуника. Как память о размерах людского бедствия, также и о принятых мерах по освобождению от каменного дождя и спасению полностью каждого из наших соплеменников.
Год Спасения 1634. Префект дороги Антонио Суарес Мессиа.

Стоит вот такой памятник почти четыреста лет, и никто не хочет обращать на него внимания, а вроде ясно написано когда погибли Геркуланум и Помпеи. Самая интригующая тайна современной истории стоит на самом видном месте!
См. http://www.torreomnia.com/Vesuvio/vesuvio_dicristo/vesuvio_dicristo2.htm


История памятника прослеживается в 17 и 18 веках. Французский путешественник Миссон посетивший Италию в 1687-88 годах, в 1691 году издал книгу о своей поездке в Италию, в которой есть глава о его посещении Везувия. В доступном автору, Амстердамском переиздании 1743 года [1] приводится латинский текс Эпитафии без перевода.
Муссинот [2] в книге «Историческое и критическое описание подземного города, обнаруженного у подножия Горы-Везувия…» изданной в Авиньоне в 1748 году на стр.19 также полностью приводит эпитафию на латинском языке без перевода.
Таким образом в 17 и 18 веке об Эпитафии было известно, но никого не заинтересовало, а что же там написано.

Есть очень интересны гравюры показывающие какие города были засыпаны во время извержения 1631 года, смотрим Маскули (Masculi1633) [3]

http://libraries.luc.edu/about/exhibits/jesuits/1580.shtml



Цитировать
Габович
Добавлено: 19-08-2006 21:09
Спасибо огромное. Я написал на немецком форуме об этом коротко. Вообще-то эта тематика немцам известна. О ней много писал Пфистер в своих книгах. Он вообще проповедует идею о существавании в 17-м веке в Европе религии поклонения Везувию, в результате которой везде использовались имена, связанные с Везувием, Неаполем и т.п.


elcano
Группа: Участники
Сообщений: 3 Добавлено: 19-08-2006 21:52
картинка
Габович
Добавлено: 20-08-2006 03:05
Да, эту впечатляюще анахронистскую картину неоднократно видел на российских форумах. Но на немецком форуме сейчас ломают мечи на тему о характере Равеннского пасхального камня
Цитировать
Егор
Группа: Участники
Сообщений: 2 Добавлено: 21-08-2006 17:29
Поясните пожалуйста, в чём анахронизм этой картины?
Цитировать
Старуха
Добавлено: 22-08-2006 04:11
В том, что на ней Помпеи показаны не как развалины, а как вполне еще незасыпанный вулканическим пеплом город. Хотя на ней изображено не время Цезеря или Августа, а самая что-ни на есть эпоха возрождения.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 21 [только новые]





Пост N: 2
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.06 18:30. Заголовок: Канал графов Сарно



Интересно было бы разобраться со следующей информацие:
«В эпоху средних веков даже само место, где находилась Помпеи, было забыто, и она, в течение полутора тысяч лет, таилась никому не ведомой под засыпавшим ее пеплом и позднейшими почвенными наслоениями. В 1592 г., архитектор Д. Фонтана, проводя существующий доныне подземный канал для доставки воды из реки Сарно в Торре-Аннунциату, наткнулся на помпейские развалины, но на них не было обращено никакого внимания.» Брокгауз и Ефрон.

Обратите внимание «подземный канал», то есть Фонтана проложил что то типа бетонной трубы, интересно на какой глубине,?
Если Помпеи погибли в 79 году, то наиболее вероятно, что труба должна в некотором смысле проходить по крышам погибших домов (3-5 метров от поверхности).

А вот что имеем
«Когда канал был выкопан, он пересекал (о чем никто не подозревал) Помпеи с востока, начинаясь под воротами Сарно и доходя до улицы Гробниц [или как там она называется - прим. пер.], в западной части города. На своем пути по старому городу он задевал храм Изиды, храм Эумахии, проходил под форумом и храмом Аполлона. Вдоль канала были расположены многочисленные колодцы и наблюдательные пункты, которые, помимо того что предоставляли свет и воздух, делали возможной периодическую чистку канала.»
http://www.antikitera.net/news.asp?numnews=454
А это уже совершенно удивительный вариант.
Получается, что Доменико Фонтана, проводя подземную галерею, длинной 1764 метра, через Помпейский холм в 1592 году, ухитрился так пройдти под землей!, что попал как раз под ворота погибшего города? А дальше он прошел под фундаментами зданий вроде бы построенных в 79 году!
Умели однако древние на глубине от 10 до 15 метров прокладывать подземные тунели и выводить их в нужную точку.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.06 16:41. Заголовок: а вот и путь канала


вот план Помпеи начала 19 века, буквой N обозначен подземный канал проведенный Д. Фонтана в 1592 году


Вероятно у графа Муцио Тутовила было слишком много денег, что он разрешил провести подземную галерею под погибшим городом, при этом не разрушив ни одного фундамента (и это не видя, что впереди)?

Вероятно у графа Муцио Тутовила было слишком много денег, что он разрешил провести подземную галерею под погибшим городом, при этом не разрушив ни одного фундамента (и это не видя, что впереди)?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.06 08:23. Заголовок: древнеРимские водопроводы


Для начала необходимо посмотреть, что же знали древние о водопроводах Рима. Почитаем перевод Г.А. Трояном «Естественной Истории» Плиния Старшего и соответствующий комментарий переводчика.
С.137-138
«Но скажем о чудесах, непревзойденных по своей подлинной ценности. Квинт Марций Рекс, получив от сената поручение починить водопроводы Аппиев, Аниен и Теплый, провел во время своего преторства, проложив подземные ходы сквозь горы, новый водопровод, названный по его имени.
А Агриппа во время своего эдильства, проведя еще Водопровод Девы, соединив прочие и приведя их в порядок, соорудил 700 водохранилищ, кроме того, 500 водометов, 130 водораспределительных башен, причем многие из них великолепные и по украшению, поставил на этих сооружениях 300 статуй, медных или мраморных, 400 колонн из мрамора, и вес это за один год. Сам он добавляет в упоминании о своем эдильстве, что он и зрелища устроил, длившиеся пятьдесят девять дней, и предоставил в бесплатное пользование 170 бань, число которых в Риме теперь возросло до бесконечности. Предшествующие

водопроводы превзошло последнее недавнее дорогостоящее сооружение, начатое цезарем Гаем и законченное Клавдием; от 40-го камня до той возвышенности, с которой воду могли бы получать все холмы Города, были проведены Курциев и Голубой источники и Новый Аниен, а на сооружение это было израсходовано 350 000 000 сестерциев. Так что если кто оценит потщательней обилие вод в общественных местах, банях, водоемах, каналах, домах, садах, пригородных виллах, расстояния подачи воды, воздвигнутые арки, прорытые горы, выровненные долины, то признает, что во всем мире не было ничего более поразительного. К числу сооружений того же Клавдия, особенно достойных упоминания, я лично отнес бы, хоть и заброшенное его преемником из-за ненависти к нему, прорытие горы для спуска Фуцинского озера, с неописуемыми, конечно, затратами и несметным множеством работников в течение стольких лет, так как или выводили на вершину при помощи устройств сток вод там, где гора была землистой, или вырубали твердый камень, и все это происходило внутри во мраке, что невозможно ни вообразить себе никому, кроме тех, кто видел это сам, ни рассказать человеческим языком. Ну а сооружение Остийского порта я обхожу молчанием, так же как и дороги, прорубленные в горах, отделение насыпью Тирренского моря от Лукринского озера, столько мостов, построенных с такими затратами. И одно из многих чудес самой Италии это то, что мрамор в каменоломнях растет, как сообщает Папирий Фабиан, величайший знаток природы, и добывающие тоже утверждают, что эти горные выработки заполняются сами собой. Если это правда, то есть надежда, что у роскоши никогда не будет недостатка в нем.»

Примечания (комментарии переводчика)

§ 121—123.
Фронтин (ок. 35 — ок. 103 гг. н. э.), государственный деятель и писатель по военным и техническим вопросам, назначенный в 97 г. н. э. Нервой смотрителем всех акведуков Рима (и оставаясь им и при Траяне), написал небольшой обобщающий труд «Об акведуках городя Рима», в котором он, через 20 лет после Плиния, восклицает в тон Плинию: «Неужели с таким множеством необходимых громадных сооружений водопроводов можно сравнить явно праздные пирамиды или прочие бесполезные, но прославленные сооружения греков!» < § 16), И другие античные авторы к величайшим сооружениям Рима относят клоаки, акведуки и мощеные дороги. До проведения водопроводов римляне пользовались водой прямо из Тибра, из колодцев, из источников (например, Камен, Аполлона, Ютурны).
Первый римский водопровод провели цензоры 312 г. до н, э. Аппий Клавдий Цек и Гай Плавтий, который получил прозвище Вепокс за то, что нашел источники (venae) этой воды. Плавтий сложил свои полномочия цензора в положенный срок (т. е. через 1,5 года; цензоры избирались каждые 5 лет), но Аппий Клавдий всячески оттягивал срок своей цензуры, пока не закончил сооружения водопровода и мощеной дороги от Рима (от Капенских ворот между Авентином и Целием в южной части Рима) до города Капуи, которые поэтому и были названы его именем: Аппиев Водопровод (aqua Appia — «Аппиева вода») и Аппиева дорога. Аппиев водопровод начинался в Лукулловом поле (на северо-востоке от Рима), в 780 шагах (1000 шагов = 1 римская миля = 1478,7 м) по боковой дороге, ответвлявшейся влево от Пренестинской дороги между ее седьмым и восьмым милевыми столбами от Рима (с юго-востока).
— «»Поскольку в указанном месте источники не обнаружены, то некоторые исправляют чтение (у Фронтина, § 5) via Praeneslina на via Collalina,— «Коллатинекая дорога» (начинавшаяся севернее Прсисстипской, от Тибурских ворот в восточной части Рима).» «интересное замечание».

— Акведук входил в город около Пренестинских ворот, проходил под Целием и Авентином (в южной части Рима) и заканчивался около Тригеминских ворот (в юго-западной части Рима, см, в примеч. 1 к XXXIV, 21 к концу), где начиналось распределение воды. Общая протяженность водопровода — ок. 16,5 км. Он был проложен почти целиком под землей; вода текла по каменным каналам, которые или вырубались прямо в скале или на землистом участке сооружались из каменных блоков, обмазывались внутри водонепроницаемой смесью (см. opus Signinum — примеч. 5 к XXXV, 165) и сверху покрывались каменными плитами или сводами (на сохранившемся участке около Пренестинских ворот канал находится на глубине 6,5 м); и только на участке ок. 90 м у Капенских ворот акведук шел на субструкциях и аркадах. Это был самый низкий по уровню водопровод Рима. Его ре-
790

монтировали в 144—140 гг. до н. э. Квинт Марций Рекс, в 33 г. до н. э. Марк Агригша, в 11—4 гг. до к. э. Август, которым присоединил к нему (около Пренестинских ворот) проведенный им новый (Августов) водопровод. «»Остатки Аппиева водопровода обнаружены в нескольких местах только внутри Рима,»»
Второй римский акведук Аниен, который впоследствии, после проведения акведука Новый Анисн (см. ниже), стал называться Старым Аниеном (Anio vetus), начали строить цензоры 272 г. до н. э. Маний Курий Дентат и Луций Папирий Претекстат (у Фронтина, § 6, вместо него ошибочно назван Луций Папирий Курсор), на средства от военной добычи, захваченной при победе над эпирским царем Пирром. Так как в срок цензуры водопровод не был закончен, сенат поручил закончить водопровод Курию (который вскоре умер) и Марку Фульвию Флакку, который и достроил его в 270 г. до н. э. Вода бралась из реки Аниен (приток Тибра к северу от Рима) выше Тибура (совр. Тиволи, город на Аниене, в 32 км к северо-востоку от Рима). Общая протяженность водопровода от начала до Эсквилинских ворот в Риме на Эсквилине — 63,7 км; он почти весь был подземным, и только у Города на участке ок. 400 м шел над землей на субструкциях, от которых сохранились остатки (около Пренестинских ворот). Старый Аниен реставрировали Квинт Марций Рекс в 144 г. до н. э. (полагают, что в реставрировавшийся в это время акведук были введены аркады), Марк Агришгз в 33 г. до н. э., Август в 11—4 гг. до н. э.
Третий римский акведук — Марциев (aqua Marcia). Сенат поручил городскому претору 144 г. до н. э. Квинту Марцию Рексу реставрировать уже разрушившиеся водопроводы Аппиев и (Старый) Аниен и предпринять сооружение нового водопровода (в связи с ростом города), отпустив на работы 8 000 000 сестерциев.— Сообщения Плиния о том, что Марций реставрировал и водопровод Теплый — ошибочно, поскольку он впервые был проведен только в 125 г. до н. э. (см, ниже).— Здесь Плиний говорит, что Марций провел новый водопровод (Марциев), но в XXXI, 41 он сообщает, что первым начал проводить эту воду в Рим Анк Марций, один из царей (четвертый римский царь, 639-—616 гг. до н. э.), потом Квинт Марций Рекс во время своей претуры. Это, но-видимому, какое-то недоразумение (прозвище Марция, потомка царя Марция, «Рекс» означает «царь»). Плутарх (Кориолап, 1) приписывает сооружение этого самого лучшего водопровода Публию и Квинту Марциям. Известен Публий Марций Рекс, только упоминаемый у Ливия сенатор в 171 г. до н. э. (может быть, как предполагают, он был отцом Квинта?). Во всяком случае, Фронтин (7) приписывает проведение этого акведука одному Марцию Рексу, претору 144 г. до н, э. Для продолжения строительства акведука срок претуры Марция был продлен на 143 г. (акведук был закончен в 140 г. до н. э,). Марциева вода берется из многочисленных источников в верхней долине Аниена около 36-го милевого столба от Рима по Валериевой дороге (к северо-востоку от Рима, недалеко от начала Старого Аниена), в 3 милях южнее дороги (и сейчас там много источников этой воды, которые до сих пор снабжают Рим, «»но античные источники ее точно не установлены). Отсюда вода была проведена на Капитолий (от Эсквилина — по трубам), где в награду Марцию была поставлена его статуя. Общая протяженность Марциева акведука до города — более 90 км. Большая часть трассы канала проложена под землей; па некоторых участках канал был поднят над
791

землей на субструкции и аркады различной высоты и на особые арки над пересечением дорог, а последние 10 км перед городом канал был поставлен на высокую мощную аркаду высотой до 10—12 м (более 1000 арок с пролетом в 5,10—5,35 м), от которой сохранились до сих пор значительные остатки (в различных местах трассы, в том числе и в самом городе, обнаружены и другие остатки этою акведука).— Позднее Агриппа поставил на канал Марциева акведука (перед Римом) канал водопровода Тепулы и поверх него канал Юлиева водопровода.—Марциев акведук считается техническим и архитектурным шедевром. Он весь был построен из тесаных блоков твердого туфа. Это был первый акведук, поднятый на значительном расстоянии на аркады и субструкции (это связывают с развитием техники строительства арочных мостов), ставший типичным для последующих акведуков, строившихся в Риме и на всей территории римской империи.— Со времени Агриппы в римских акведуках начинает применяться более дешевый «»римский бетон, а после Клавдия с середины 1в. н. э. они сооружаются только в «»кирпичпо-бетонной технике (единственное исключение — акведук Клавдия, см. ниже; в провинциях они сооружаются в технике каменной кладки).— И сама Марциева вода по своим качествам считалась в Риме самой лучшей (как и сейчас) и предназначалась только для питья, а Плиний (XXXI, 41) называет ее даром богов Риму. Марциев акведук реставрировали Марк Агриппа в 33 г, до н. э., Август 11—4 гг. до н. э,, Тит в 79 г. н. э., Каракалла в 212—-213 гг. н, э.
Четвертый римский водопровод Тепула, «Теплый» (aqua Tepula — «теплая вода»), был построен цензорами 125 г. до н. э. Гнеем Сервилием Цепионом и Луцием Кассием Лонгином Равиллой. Вода бралась из теплых источников около 10-го милевого столба (ок. 15 км) по Латинской дороге в 2 милях к югу от нее (шедшей в юго-восточном направлении от Рима), чуть южнее Тускула, где и сейчас существует теплый источник Аква Прецьоза с температурой в 21° (но древний источник водопровода точно не установлен), и была проведена на Капитолий (в городе — по трубам). В 33 г. до н. э. Марк Агриппа, как считают, полностью перестроил этот водопровод и около 7-го милевого столба от Рима поставил его канал на канал Марциева водопровода, а поверх него — канал Юлиева водопровода.
Марк Агриппа (см. в примеч. 3 к XXXIV, 13) был курульным эдилом в 33 .г. до н. э. (см, в примеч. 1 к XXXVI, 104—108, к концу). Во время этого эдильства он реставрировал все предыдущие водопроводы и провел новый, Юлиев водопровод (aqua Iulia)—это пятый римский акведук, названный, как передает Фронтин ( § 9), по имени нашедшего эту воду. Гай Октавий после усыновления Цезарем стал называться Гай Юлий Цезарь Октавиап (а с 27 г. до н. э. получил титул «Август»)— может быть, водопровод был назван по его родовому имени «Юлий»? Источник воды был в двух милях к юго-востоку от источников Тепулы, и, как уже указывалось, каналы водопроводов Юлиева и Тепулы были поставлены на канал Марциева водопровода. Август реставрировал его в 11—4 гг. до н. э. Общая протяженность Юлиева водопровода — 18 км.
Водопровод Девы (aqua Virgo)— шестой римский акведук, был проведен Агриппой не в 33 г, до н. э., как говорит Плиний, а в 19 г. до н. э. для Терм Агриппы на Марсовом поле (см.: XXXVI, 189 с примеч. 2). Источник воды находится около 8-го милевого столба Коллатинской дороги, к северо-
792

востоку от Рима (Фронтин, § 10, передает, что его указала искавшим молоденькая девушка — puela virguncula— отсюда это название; у источника была построена эдикула с росписью, изображавшей эту сцену). Подземный канал входит в Рим с северной стороны, дальше идет на субструкциях и аркадах. Общая протяженность — 26 км. В 46 г. н. э. Клавдий реставрировал разрушившуюся аркаду.
«» В 1453 г, этот уже давно разрушившийся водопровод Девы был восстановлен и действует до сих пор, питая знаменитый Фонтан Треви (сейчас водопровод называется Acqua Vergine, т. е. = лат. aqua Virgo).
Неизвестно, какое произведение Агриппы имеет здесь в виду Плиний (в упоминании о своем эдильстве — aedilitatis suae commemoralione), Агриппа написал автобиографию, и упоминание о его эдильстве скорее всего, по-видимому, содержалось именно в этом произведении. Общественные бани появляются в Риме с Ш в. до н. э. (городские и частные). Городские бани все сдавались в аренду. Агриппа предоставил в бесплатное пользование на год 170 бань (с бесплатным оливковым маслом и солью, для мытья), уплатив арендаторам и владельцам их годовой доход с бань. Кроме того, по завещанию (в 12 г. до н. э.) он предоставил народу свои Сады и Термы на Марсовом поле в бесплатное пользование, дав Августу на их содержание несколько своих имений. В IV в. п. э. в Риме насчитывалось 856 общественных бань.
В 2 г. до н. э. Август провел новый, седьмой римский водопровод — Альсиетский (aqua Alsietina). Вода (малопригодная для питья) была проведена из Альсиетского озера (в южной Этрурии, на северо-западе от Рима) до Навмахии, огромного искусственного пруда, вырытого Августом дли зрелищных морских сражений, на Яникуле за Тибром. Общая протяженность Альсиетского водопровода — 35 км. Кроме того, Август присоединил к Марциеву водопроводу новый канал (чуть больше 1 км), удвоив количество воды в нем.
Под последним недавним дорогостояшим сооружением (novissimum impendium operis) Плиний имеет в виду восьмой и девятый римские водопроводы, последние при его жизни,— Клавдиев и Новый Аниен, начатые в 38 г. н, э. Гаем Калигулой (цезарем Гаем) и законченные Клавдием в 52 г. н, э. Клавдиев водопровод брал воду из источников Голубой (Caeruleus) и Курциев, а также из Альбудинского источника, в 300 шагах ( = 444 м) влево от 38-го милевого столба (от Рима) по Сублаценской дороге, в 150 м от источника Марциевой воды (к которой она ближе всего по качеству), и закапчивался в Риме недалеко от Пренестинскик ворот,— Цифра у Плиния для обоих водопроводов (Клавдиева и Нового Аниена) от 40-го камня (т. с. милевого столба) — приблизительна: Новый Аниен начинается от 42-го милевого столба по той же дороге; в надписи Клавдия у Пренестинских ворот (см, ниже) указывается (для Голубого и Курциева источников) «от 45-го милевого столба».— Но общая протяженность Клавдиева водопровода — ок. 69 км, т. е. значительно короче Марциева (90 км), так как трасса была проведена насколько возможно прямолинейной благодаря прорубленным в горах тоннелям, длинным виадукам и высоким субструкциям и аркадам. Клавдиев акведук был построен, подобно Марциеву, из тесаного камня (последний каменный акведук в Риме), но значительно уступает ему по технике работы и по архитектуре (поэтому вскоре потребовались ремонты). Длина надземных сооружений в разных местах в общей сложности — более 15 км (в некоторых местах высота аркады — до 27 м). Начиная от 7-го милевого столба (ок. 10 км) по
793

Латинской дороге от входа в город акведук проведен на аркадах (значительная часть которых сохранилась до сих пор). Новый Аниен брал воду прямо из реки Аниен около 42-го милевого столба па Сублаценской дороге. Общая протяженность его —ок. 87 км, преимущественно по подземному каналу (весь канал Нового Аниена выполнен в кирпично-бетонной технике); надземных сооружений в разных местах в общей сложности — ок. 15 км (в некоторых местах высота виадуков —32,5 м). Около 7-го милевого столба по Латинской дороге канал Нового Аниена положен на канал Клавдиева акведука, который входит в Рим с восточной окраины, пересекая аркадами Лабиканскую и Пренестинскую дороги, там, где Пренестинская дорога ответвляется от Лабиканской, идущей из города: здесь пересечение оформлено в виде монументальных ворот с двумя арками (из прочного травертина), получивших название Лабиканских ворот, включенных в Аврелианову стену Рима. Сейчас эти сохранившиеся ворота называются «Порта Маджоре». Высота их (как и всей аркады в этом месте) — 24 м (вдвое выше аркады Марциева акведука), длина фасада — 32 м. На них сохранились три надписи: Клавдия — о проведении этих акведуков (Клавдиева и Нового Аниена), на свой счет; Веспасиана (69—19 гг. н. э.) — о восстановлении им уже разрушившегося Клавдиева акведука, на свой счет, и Тита (79—81 гг. н. э.)—о вторичном восстановлении (от самого источника), па свой счет. Во II в. н. э. большая часть пролетов была совсем заложена, а затем значительные участки были усилены бетонными футлярами. От Клавдиева акведука (в городе, недалеко от Порта Маджоре) Нерон построил отвод на аркадах (из кирпича) — так называемые «Нероновы аркады Клавдиева акведука» — до Целия к храму Клавдия (превращенного им в нимфей), для своего Золотого Дворца (см. примеч. 1 к XXXVI, 111) Домициан (в конце I в. н. э.) довел их до Палатина (реставрированы в конце II — начале III вв. н, э.).
Десятый римский акведук — Траянов (aqua Traiana), был проведен Траяном в 109 г. н. э. (т. е. уже после Плиния и Фронтина) из Сабатинского озера (совр. Браччано, около Альсиетского озера) на Яникул для снабжения водой затибрской части Рима (этот водопровод действует до сих пор).
Одиннадцатый, последний римский акведук — Александров (aqua Alexandrina), проведенный Александром Севером (222—235 гг. н. э.) с северных склонов Альбанских холмов (на юго-востоке от Рима) до восстановленных им Терм Нерона на Марсовом поле.
Кроме указанных выше, в самом Риме и за его пределами были и другие отводные от основных и дополнительные к основным водопроводы. 8 акведуков из 11 входили в Рим с восточной стороны (из водного бассейна реки Аниен) около Старого храма Надежды (Spes Vetus) у Порта Маджоре. В общей сложности было проведено ок. 435 км водопроводов. Рим получал в день во время Фронтина из 9 акведуков 705 000 куб.м воды, а позднее из 11 акведуков — вдвое больше. Фронтин (§ 19) перечисляет их и по уровню, отмечая, что уровень 5 из них доходит до любой (возвышенной) части города (но с различным напором): это (в нисходящем порядке) — Новый Аниен, Клавдиев акведук, Юлиев акведук, Тепула, Марциев акведук. Остальные (тоже в нисходящем порядке по уровню) — Старый Аниен, Водопровод Девы, Аппиев водопровод, Альсиетский водопровод. Водопровод состоял из системы водозабора, канала, по которому шла вода от источника к городу, закрытых водоотстойных
794

резервуаров {piscina), водораспределительных башен (caslellum) в городе, откуда вода поступала в водопроводную сеть из свинцовых или глиняных труб к местам общественного и частного потребления, или в следующие водораспределительные башни и в водохранилища (lacus).

А ЗДЕСЬ РЕАЛЬНОСТЬ! (от комментатора)

С конца VIII в. (после варварских нашествий и частичных восстановлений) началось окончательное разрушение римских акведуков (римляне вернулись к пользованию колодцами, как в древнейшие времена), и только с XV в. они были постепенно восстановлены.

Акведуки (один или больше) были и в некоторых других значительных городах Италии, по особенно много акведуков проводилось в городах римских провинций во II в. н. э., причем из тесаного камня и с высокой техникой (засвидетельствовано около 100 акведуков). Особенно известны из них, например, действующий до сих пор акведук в Сеговии (Испания, II в. н. э.>, с огромной по высоте двухъярусной аркадой из серого гранита, проходящей посреди города, или так называемый Гардский мост — мощная трехъярусная аркада (высотой в 48,75 м), несущая водопроводный капал акведука через реку Гар к городу Немаусу (совр. Ним в Южной Франции, II в. н. э.).

Вот такие современные представления о ДревнеРимских водопроводах.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:13. Заголовок: Две возможности для акведуков:


1) Или они были возведены в основном до 1350 г., разрушены катастрофой и восстанавливались, начиная с 15 в.

2) Или их начали строить в 15-м веке, когда справились с последствиями катастрофы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.06 00:13. Заголовок: Две возможности для акведуков:


1) Или они были возведены в основном до 1350 г., разрушены катастрофой и восстанавливались, начиная с 15 в.

2) Или их начали строить в 15-м веке, когда справились с последствиями катастрофы.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 5
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.06 23:25. Заголовок: о катастрофе


Вариант с катастрофой это попытка оставить все как есть, но вероятно она не проходит.
Необходимо внимательно прочесать 15-17 века на предмет технологичемких новшеств.
Вот пример:
Плиний и Витрувий в упор не видят обожженного кирпича (только саманный, сырцовый, не пригодный для строительства высоких домов), а в Помпеях сплошной обожженный кирпич в каждом доме?

И акведуки в Риме тоже все больше кирпичные.

Если Плиний и Витрувий писали о реалиях 15 века, то все более менее на своих местах, а фантастика о героях это для воспитания подростающего поколения.

Есть интересная проблем Неапольский мол! Стоял в морской воде и вероятно при строительстве использовалась цементная технология на основе пуццоалана. Плиний знает о такой технологии, но историки, что то невнятно поют, что мол построен то ли в 13 веке, то ли в 15 Альфонсо Арагонским (что более вероятно).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 07.11.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.06 16:21. Заголовок: кирпичи и трубы


"Помпеях сплошной обожженный кирпич в каждом доме"
Действительно в Помпеях много обоженного кирпича(узкий 4 см). Но поражает еще и то, что все колонны сделаны тоже из кирпича, причем дугообразной или полукруглой формы. Есть на то куча фотографий.

2. В Помпеях сохранились бани. Выполнены стены из кирпича в два слоя-ряда, с пустотой внутри, как термос. А воду в бани подводили с помощью свинцовых труб (кои показывают в великом множестве) !!! На многих домах остались изображения фалоса, объясняют, что это были публичные дома. Улицы вымощены камнем, но в камнях два углубления(как рельсы) повидимому от колес.

3. Всетаки основная масса населения успела покинуть город и спастись. Это подтверждает малое количество погибших- мумий. Спасшиевся заселили новый город - Неаполь. Но в самом Неаполе вы ненайдете ни одной постройки ранее 17-18го века. Так что катастрофа произошла где-то в этот интервал.....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 6
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.06 22:59. Заголовок: вот такая карта


вот карта 1514 года, и на ней соседствуют Геркуланум, Помпея и Торре Аннанцуата, а эта самая Торре говорят появилась только в 13 веке!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 12:12. Заголовок: Re:


elcano Зайдите на сайт: http://kasparovchess.crestbook.com/viewtopic.php?id=675&p=37
там сейчас "жарко", тема все та же- Помпеи. Поучаствуйте!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 16.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.02.07 23:34. Заголовок: Элькано и Андреасу


Уважаемые Элькано и Андреас,
увы, нет ваших адресов - потому обращаюсь через сайт.
Сейчас традики на немецком форуме нашего сайта (одном из) развернули очередное наступление, в частности, по вопросу о Помпеях.
Обращаюсь к вам, как к знатокам темы.
Если есть время и желание - дайте отпор.
Мне показалось, по кр. мере, Андреас владеет немецким. Буду рад, если и Элькано - тоже.
Если же с языком проблемы - можно "посотрудничать".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 7
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 14:23. Заголовок: Re:


Уважаемый lemir, вопрос по Помпеям очень необычен и интересен, но с немецким есть проблемы.
Можно поробовать озадачить читающую публику для начало памятником в Торре дель Греко
См. http://www.torreomnia.com/Vesuvio/vesuvio_dicristo/vesuvio_dicristo2.htm
на котором конкретно есть дата 16 декабря 1631 года и перечислены погибшие города, Геркуланум, Помпеи, пострадала Ретина.
Можно задать простой вопрос, восстановлены ли были Помпеи после извержения 79 года?
Если считают, что не восстанавливались,то есть книга Эрнеста Бретона правда на французском.

Из книги французского автора Эрнеста Бретона (Ernest Breton)(1870 3- издание) см. http://www.mediterranees.net/voyageurs/pompeia/intro/Intro9.html
«Тем не менее, можно увидеть, что названия Помпеи, Геркуланум и Стабии появляются в различных трудах, задолго до их открытия.
В истории, написанной в IX-ом веке монахом Мартеном, можно прочесть, что в 838, Сигар, принц Беневенетский, расположился со своей армией в Помпейском лагере, у которого есть Pompeia urbe Campanie nunc deserta nomen accepit.
С 1488 г. эти города упоминаются Никколо Перотто в своем Сornucopia;
Саназаро в своей Arcadia (Проза, XII), первое издание которой появилось в 1504.
На карте Амброджо Леоне, 1513 года , на месте Портичи обозначено "Herculaneum Oppidum";
Леандро Альберти (Descrizione di tutta Italia, 1561) упоминает города Геркуланум, Помпеи и Стабии, похороненные Везувием, и называет место, где в то время полагали что они существовали;
в «Historia Neapolitana» Юлия Цезаря Каппаччо, опубликованной в 1607, читаем главу, посвященную древностям Геркуланума;
Камило Пелегрино (Apparato alle antichit di Capua, 1651) пишет, говоря о Геркулануме, что мы думаем, что он находился там, где сейчас находится Торре дель Греко;
географический словарь Баурдана, 1682 год, упоминает разрушенные города;
в 1688, Франческо Больцано опубликовал книгу «Antico Ercolano ovvero Torre del Greco tolta dalla obblio», в котором действительно разместил Геркуланум далеко от его настоящего местонахождения;

наконец в 1689, раскопки, проведенные на месте Помпей нашли несколько фрагментов замков и камень на котором было написано слово POMPEI единственное по чему было сделано заключение, что найдена вилла де Помпеи.

Трудно понять, каким образом, упоминаемый в течении двух веков различными авторами город Помпеи, мог оставаться забытым в течении 1676 лет, укрытый пеплом по самую макушку своих зданий, когда высоченные стены его большого театра виднелись над землей, и когда крепостные стены, скрывающие в своей утробе, все что изверглось из чрева вулкана, четко обозначали площадь его строений, и когда знаменитый архитектор Доминико Фонтана, назначенный в 1592 г провести водоток из Сарно в Торре дель Аннунциата, вырыл подземный канал через весь город и нашел множество фундаментов зданий, и когда имя Чивита, данное этим местам казалось возвещало о том, что осталась память о некогда существовавшем городе.»

далее по ходу есть еще целый ряд интересных фактов.
Если можно ссылку на обсуждении, попробуем понять, что пишут и по ходу будем соображать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 16.02.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.07 21:13. Заголовок: Спасибо за поддержку


Уважаемый Элькано.
Спасибо за интересные темы.
Попробую с вашей помощью поработать "представителем-переводчиком" НХ.
Правда, чуть позже.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 8
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.07 19:59. Заголовок: Re:


Можно попросить прокоментировать, следующую цитату.

Luce iam sexta decimal Decembris; Sexdecim seclis pariter peractis:
Atque sex lustris prope iam voluto Mensibus anno.
Saxa ructantem glomerata flammis; Igne combustos cineres Veseuum
Vidimus, circum penitus ruentem Ruraque, Villas.
Igneus Naphthae fluuius recursat; Vnde Pompeios Populos, & agros
Funditos vastat, ruit Herculanum, Et pecus omne.
Motibus diris tremuere turres, Ictibus crebris quatiuntur aedes;
Et cauernoso resonat boatu Vesubius ore.
Giuliani Gianbernardino, 1632, Trattato del Monte Vesuvio e de' suoi incendi, Napoli – p.181
http://mdz1.bib-bvb.de/~db/bsb00001438/images/index.html?id=00001438&fip=85.30.233.67&no=16&seite=198

перевод- "Днем 16-ого декабря, когда окончился уже 16 век и недавно прожиты шесть периодов по пять лет, за месяц до начала года, массу огненных камней изрыгнул Везувий, когда огонь превращал его в пепел.
Пробудился огненый нефтяной поток, который до основания опустошил город Помпейского народа и окружающие поля, разрушил Геркуланум и уничтожил всех домашних животных. Ужасно дрожа перемещались дворцы, частые толчки сотрясали жилые дома. И пещеры откликались ревом на голос Везувия."

Получается, что в книге очевидца извержения 1631 года, Дж. Джулиани, конкретно приведена дата гибели Помпеи и Геркуланума.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 20:30. Заголовок: Pompei - Die Wahrheit


За короткую, но очень насыщенную поездку в Помпеи и Рим, кое-что стало мне более понятным и мои подозрения к традиционному толкованию истории многократно усилились.
Я не буду здесь дублировать то, что я уже выложил на параллельном форуме, дам лишь ссылку:

http://kasparovchess.crestbook.com/viewtop...id=73526#p73526

Жду комментариев профессиональных историков.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.07 20:32. Заголовок: Link

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 11
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:08. Заголовок: геркуланские фальшивки1


Для начала введем одно правило. Назовем его критерий КГК: каждый обнаруженный старинный предмет должен иметь следующую сопроводительную табличку – Кто нашел (автор находки); Где нашли (место находки); Когда нашли (время находки). Только предметы имеющие такую табличку можно считать реально обнаруженными на месте раскопок, все остальные предметы не удовлетворяющие данному критерию необходимо отнести в разряд фальшивок.
Каждая надпись найденная в «Герулануме» должна удовлетворять критерию КГК.
Когда же все таки узнали, что под Ресиной лежит древний Геркуланум?
Вот, что имеем.
Одной из самых широко известных сказок об античном «Геркулануме» является байка, что точное название города было определено по надписи найденной в театре. Эта байка озвучена в романе об археологии Куртом Керамом (первое издание в 1949 году):
«Надзор за раскопками взял на себя маркиз дон Марчелло Венути - гуманист, хранитель королевской библиотеки. За первыми находками последовали другие: три мраморные статуи одетых в тоги римлян, расписные колонны и бронзовое туловище коня. К месту раскопок прибыли король с супругой. Маркиз, спустившись по веревке в раскоп, обнаружил лестницу, архитектура которой позволила ему прийти к определенному выводу о характере всей постройки; 11 декабря 1738 года подтвердилась правильность сделанного им заключения: в этот день была обнаружена надпись, из которой следовало, что некий Руфус выстроил на свои собственные средства театр - "Theatrum Herculanense"».(Керам)
И все было бы неплохо, если бы современные специалисты не возвели сообщение в романе от Курта Керама в ранг реально существовавшего факта. В книге Ф. Коарелли “Помпеи» (Филиппо Коарелли (родился в Риме, 1936) - Профессор греческой и римской античности в Университете Перуджи. Он - один из основных экспертов по римской античности, знаток истории раннего Рима, и ведущий эксперта по римской топографии. Коарелли был студентом Рануччо Бьанки Бандинели), читаем: «Только в 1738 г., когда по распоряжению короля Карла III возобновились систематические раскопки, была найдена надпись со словами theatrum Herculanensem, не оставившая уже никаких сомнений.»( Коарелли (2002))
А теперь посмотрим, что реально нашел М. Венути и где возникло искажение реальной информации.
11 декабря 1738 года из фрагментов найденных при раскопках театра, были собраны следующие две надписи, которые М. Венути приводит в своей книге, первое издание Рим, 1748 год, все цитаты будут приводится по английскому изданию 1750 года.
Вот эти надписи:

A … MAMMI…RVFVS. II. VIR. QVIN. TEATR.
ORCH. DE SVO…..
и

L. ANNIVS MAMMIANVS. RVFVS. II. VIR.
QVINQ. HEATR. O.P. NVMISIVS.
P.F. ARCH. EC…..
в примечаниях к этим надписям, имеем следующее замечание, без перевода на английский
L`ho veduta riportata corrottamente cosi in una relazione:
L. ANNIVS. L.F. MAMIANVS. RVFVS. II. VIR.
QVINQ. THEATRO…. NVMISIVS. P.F.
ARO…… HERCVLANEN….
То есть М. Венути предположил, что вторая собранная надпись вероятно получилась из испорченной надписи вида:
L.ANNIVS.L.F.MAMMIANVS.RVFVS.II.VIR.
QVINQ.THEATRO......NVMISIVS.P.F.
ARO......HERCVLANEN......
Наличие такого комментария в работе М. Венути вероятно вызвало появление именно такой надписи в книге Анонима(Муссино) с датой на обложке 1748 год. Есть ряд совпадений в тексте М. Венути и Анонима (Муссино), которые возможны только если один из авторов был знаком с вариантом написанным другим автором.
Вот, что пишет Аноним(Муссино стр.27)
«И лишь спустя долгое время после открытия театра, была найдена следующая надпись:
L.ANNIUS.L.F.MAMMIANUS.RVFVS.II.VIR.
QVINQ.THEATRO......NVMISIUS.P.F.
ARO......HERCVLANEN......
Мрамор, на котором это было выгравировано, был настолько повреждён, что было невозможно расшифровать всю надпись целиком: здесь она приведена лишь постольку, поскольку это было первым доказательством того, что подземный город в действительности является Геркулеей.»
То есть он приводит надпись, которая у М. Венути появляется в виде предположения, но у Анонима(Муссино), данная надпись выступает, как реально подтверждающая название древнего города и найденная якобы позже чем надпись от М. Венути.
Точку в вопросе о данной надписи ставит сообщение Мр. Фримана посетившего Портичи в 1750 году.
«Имеются два основных входа в театр с надписями на архитравах, которые сняты и помещены в королевском дворце среди других редкостей. Те кто отвечает за охрану не разрешают ничего копировать, однако я немного отстал от основной компании и скопировал с лучшего из двух архитравов следующую надпись

LANNIVS.MAMMIANVS.
RVFVS.IIVIR.QVINQ.
THEATR.OP.NVMISIVS.
R.F.ARCH.EC….» (Мр. Фриман)
Надпись полностью совпадающая с надписью собранной М. Венути и не содержит никакого упоминания о «Геркулануме».
Да и в книге Ф. Пиранези впервые изданной в 1783 году имеем следующее замечание
«Дверь Оркестра, с продолжением найденной здесь покалеченной надписи L. ANIVS. MAMMIANVS. RVFVS. IIVIR. QVINQ. THEATR.» (Ф. Пиранези),
где так же никакого упоминания о Геркулануме нет.
Таким образом, сказка связанная с тем, что надпись найденная на театре подтвердила название раскопанного города не находит никаких подтверждения.

Далее наблюдаем подмену понятий, когда говоришь специалистам и любителям, господа смотрите, эта вредная басня не имеет никаких оснований и вводит людей в заблуждение, они вдруг переходят к совершенно странному утверждению. Да, все хорошо, в данном случае мы имеем заблуждение, но оно не влияет на стройную картину нашего прошлого, вот у нас есть еще масса надписей, в которых встречается понятие, геркуланцы, геркуланский и т.д.. Хотя, в отличии от надписи на театре, которая дала бы прямое подтверждение названия города, все остальные найденные надписи не могут служить прямым подтверждением названия раскопанного города, следует однако посмотреть когда и откуда такие надписи появились.
Что бы разбираться с другими надписями содержащими слова «геркуланский» посмотрим, какие надписи реально нашли во времена М. Венути.
«Теперь я перечислю несколько других любопытных вещей, которые были найдены в упомянутом театре, в января 1739 года. ...
Пять мраморных статуй, товарищи к трем вышеупомянутым бронзовым, больших чем в жизни, четыре из которых были одеты в мантию и на своих пьедесталах; некоторые из них не были сломанными, на них были следующие надписи.
Под статуей консула одетого в мантию (1)
M. NONIO. M. F. BALBO
PR. PRO. COS.
D.
L

Под статуей старого мужчины (2)
M. NONIO. M.F. BALBO
PATRY.
D. D.

Старая женщина закрытая вуалью и одетая в мантию, точно как в жизни. (3)
VICIRIAE. A.F. ARCHAD
MATRI. BALBI
D. D.» (Венути с.74)

Данные надписи были на пьедесталах мраморных статуй, далее перечисляются еще ряд найденных надписей, который для нас пока не имеют существенного значения. Необходимо только отметить, что ни в одной надписи найденной при участии М.Венути не встречалось слово «геркуланский».
А вот что сообщает нам Ф. Пиранези в книге «Театр Геркуланума» впервые опубликованной в 1783 году: «(ниша обозначенная буквой) Е. Место трех Статуй, с надписями, как они читаются во Внутреннем дворике Музея Портичи, на той что размещена в середине написано CIRIAE. А. М. FACARD. MATRIS. BALBI. D. D. На той, которая была справа читалось M. NONIO. BALBO. PAT. D.D.D. И внизу другая слева M. NONIO. M. F. BALBO. PR. PRO. COS. ERCVLANENSES» (Пиранези таб. V).
Если вспомнить, что данные три статуи были найдены в присутствии М. Венути, и что надписи приводимые им и Ф. Пиранези имеют всего лишь одно, но принципиальное отличие, а именно для Н. Бальбо сына, у М. Венути отсутствует всего лишь одно слово «ERCVLANENSES». Получается, что сообщение Ф. Пиранези о статуе Н. Бальбо с надписью приводимой Ф. Пиранези очередная фальшивка, хотя возможно статуя с такой надписью реально стояла в музее Портичи, но реально найденная статуя имела на пьедестале надпись без какого либо упоминании о «геркулануме».

Далее начинается странная и удивительная история конных статуй Нонио Бальбо отца и сына. М. Венути сам конной статуи не видел и в тексте своей книге пишет следующее: «Также другая прекрасная конная статуя из мрамора имеется во внутреннем дворе Королевской виллы Портичи; надпись на которой ясно показывает, что она была воздвигнута Геркуланцами. Об этой статуи срочное сообщение было передано Его Превосходительством кардиналом Квирино, как следующее: «Еще не обосновано кто этот (Нониус) был: P.R. не имеет до настоящего времени понимания, и т.д.». Затем следовало: «Это самая прекрасная статуя на сегодняшний день в мире, лучше чем статуя Антонинуса на Капитолии, как более старая и сделанная лучшим мастером.»
Утверждение которое требует более тщательного рассмотрения.
Надпись, которая была прислана мне, подобна упоминавшейся выше.
M. NONIO. M. F.
BALBO
PR. PRO. COS.
HERCVLANENSES» ( Венути,стр.85)
Из этого замечания М. Венути следует, что до средины 1740 года никаких конных статуй с надписями на пьедестале не было обнаружено, и все они появились позже, когда М.Венути уже покинул Неаполь.
Вот что он пишет в конце своей книги: «Его Величество, будучи занятым в очень важном деле ( война), возглавлял свою армию, чтобы защитить свое Королевство, пренебрегая собственной безопасностью ради спокойствия королевства, что было причиной, почему они приостановили свой поиск, который так старательно производился в течение нескольких лет; но когда дела были снова улажены, провидение вознаградило их новыми, великими, и неслыханными открытиями. Две прекрасных Колоссальные конные мраморные Статуи, который стояли перед одними из двух ворот театра, то есть на фасаде театра к той улице, которая вела к городу Гераклея. Они были установлены в честь двух Бальбо, отца и сына; их статуи в мантиях описывались ранее.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 12
Зарегистрирован: 02.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 17:10. Заголовок: геркуланские фальшивки2


Одна из этих Статуй была разбита на части, другая лучше сохранилась; была восстановлена, и поставлена во дворе дворца в Портичи. Надпись на пьедестале, как я прежде упоминал была
M. NONIO. M. F.
BALBO
PR. PRO. COS.
HERCVLANENSES» (Венути с.124)
Однако, а что же нам известно о находке данное статуи?
И здесь начинаются чудеса, ни места, ни времени когда была найдена данная статуя, науке не известно. Тем более не известно кто ее откопал.
Известно только, что до средины 1740 года такой статуи при раскопках не было найдено, свидетельство М. Венути, и имеющейся подробный журнал раскопок за этот период времени. За период с середины 1740 года по 1748 год, наука утверждает, что в отчетах за это время никаких упоминаний о такой находке нет, но так же говорят, что отчеты за этот период времени крайне неполные.
Таким образом наша статуя вместе с надписью всплывает у Анонима(Муссино) без каких либо комментарий и далее у М. Венути, который утверждает, что копию надписи ему переслали. Реально статую видел в 1750 году, Мр. Фримана, который пишет следующее:
«Следующие были две конные статуи, которые были найдены на каждой стороне одних из вышеупомянутых ворот, и они полагают были обращены на улицу, которая вела к театру.
Статуи, я говорил, были воздвигнуты в честь двух Бальбо, отца и сына, как великих благодетелей геркуланцев. Одна из этих статуй так разбита, что не может быть восстановлена; другая которая счастливо лучше сохранилась, чрезвычайно хорошо восстановлена и помещается у площади в воротах королевского дворца Портичи.
На фронтоне пьедестала видна следующая надпись, как она была найдена.»(Фриман). Надпись для конной статуи у Мр. Фримана совпадает с надписью приводимой М. Венути.
Обратим внимание, что М. Венути, и Мр. Фриман утверждают - вторая статуя так разбита, что не может быть восстановлена, однако любители Новодела могут посмотреть конную статую Н. Бальбо отца вот здесь, http://commons.wikimedia.org/wiki/Image:Rive,_Roberto_-_No._527._Balbo_Padre._Museo_di_Napoli.jpg

Отметим также, что М.Венути, как упомянуто выше, отмечает, что стоявшая в Портичи конная статуя Н. Бальбо сына была отреставрирована.
В книге «ПОХОРОНЕННЫЙ ГЕРКУЛАНУМ», Е. Р. Баркер изданной уже в 20 веке, в разделе «базилика» читаем:
«В мае 1739, в то время как раскопки в Театре продолжались, в сообщениях Алькуберри читаем, что новые раскопки были начаты в 512 футах (156 метрах) от Театра (то есть к югу от Театра). Здание, затем частично обнаруженное неопределенно называли "храм".
Мы не имеем никаких намеков относительно плана или размера здания, но мы читаем об открытии полукруглых ниш, содержавших знаменитые в настоящее время фрески Тесея, Телефоса, Хирона, Ахиллеса и других, а также много бронзовых статуэток.
Никакой дальнейшей информации об этом здании в сообщениях не имеется.
В книге Кошина и Белликарда от 1754 года, мы имеем детальное описание и план здания, в восточном конце которого были полукруглые ниши, содержащие фрески, упомянутые выше, а в западном конце были две известные конные статуи двух Бальбо, обнаруженные в 1739. Описание здания, и двух храмов напротив является настолько обстоятельным, что кажется разумным в общей путанице считать это сообщение как надежное, и давать оценку противоречивых фактов в свете одного сравнительно несомненного факта.
В журналах раскопок, продолженных в Бисогно (часть здания которую покрывала земля, уже раскрыта), мы не имеем ничего об этом здании, пока мы не наталкиваемся на описание 1761 года, когда землекопы вошли в здание, проникнув в стену наверху, по карнизу. Алкубиерре называет здание безразлично храм, храм Юпитера, храм Тесея, и "здание." Вскоре стало ясно, что именно в этом здании были найдены фрески и конные статуи. Казалось бы что то же самое здание было просто вновь открыто в 1762. Идентификация посредством ниш и фресок едва ли сомнительна. Все еще остается загадкой почему, если дело обстояло таким образом, землекопы не упомянули этого факта. Если дело обстоит не так, есть дальнейшая трудность в объяснении существования план Кошина от 1756 года. Отсутствующие сообщения 1741-9 вероятно объяснили бы это. Хотя мы имеем такую точную картинку здания, его название - все еще спорный вопрос. Современное мнение склоняется в пользу названия этого здания "базиликой", и это - возможно то здание, которое упомянутое под таким именем в надписи найденной в Бисонго в 1757.

(На этом затруднительном пункте сравни. Руджеро, который заявляет, что здание было просто затронуто, в 1739, оставлено до 1758, и наконец в него вошли в 1761 и частично исследовали. Это согласуется с теми отчетами, которые мы имеем. Затем он обращается к плану здания Кошина, не упоминая, что план опубликован в книге датированной 1756 годом. Пункт остается тайной. Ла Вега, в сообщения, от 25 октября 1766, показывает как землекопы часто невольно возвращались на свои собственные следы в темных лабиринтах подземных туннелей.)» (Баркер, с.50-52)

Вот такая прекрасная запутанная картинка встает перед нашим взором, когда мы попытались понять откуда же взялась конная статуя Нония Бальбо сына.
Прекрасно видно, что ни одному пункту критерия КГК, история находки конной статуи Н. Бальбо не удовлетворяет, и данную статую необходимо отнести в разряд подделок (новодела). Есть и прямое подтверждение, что статуя Н. Бальбо новодел изготовленный после 1740 года.
В письме датированном 20 июня 1743 года имеем следующее:
«Под великим портиком в середине, установлена конная статуя из мрамора, недавно найденная приблизительно в четырехстах частях; но, будучи очень необычайно объединенной воедино, заботой Реставратора, будет очень великолепным украшением зданию.» (Руссел)

Проведенный анализ показывает, что все проанализированные надписи содержащие слово «геркуланский», либо фальшивки (по заблуждению или не знанию), либо подделка (новодел). Учитывая данный результат можно обосновано говорить об отсутствии в раскопанном под Ресиной городе надписей со словом «геркуланский» реально относящихся ко времени ранее середины 18 века.


Аноним(Муссино)
Moussinot. Auteur du texte
Mémoire historique et critique sur la ville souterraine découverte au pied du Mont-Vésuve...
A Avignon : chez Alexandre Giroud, 1748, 74 p. ; in-8

Е. Р. Баркер
BURIED HERCULANEUM by Ethel Ross Barker with nine plans and sixty-four illustrations.
London, 1908

М. Венути
A Description of the First Discoveries of the Antient City of Heraclea, Found Near Portici By Niccolò Marcello Venuti, Translated by Wickes Skurray
Published 1750 R. Baldwin

К.Керам
Керам К. "Боги, гробницы и ученые". Роман археологии. М.,1963, СПб,
"КЭМ", 1994.

Ф. Коарелли
Ф. Коарелли. ПОМПЕИ- М.; СЛОВО/SLOVO, 2002.

Ф.Пиранези
Opere di Giovanni Battista Piranesi, Francesco Piranesi e d'altri (published by Firmin Didot Freres, Paris, 1835-1839), v.19

Руссел
«Letters from a young painter a broad to his Friends in England», London. Printed for W. Russel. MDCCXLVIII.

Мр.Фриман
An Extract of a Letter, Dated May 2, 1750, from Mr. Freeman at Naples, to the Right Honourable the Lady Mary Capel, Relating to the Ruins of Herculaneum
Mr. Freeman
Philosophical Transactions (1683-1775), Vol. 47, 1751 - 1752 (1751 - 1752), pp. 131-142

Для окончательного решения вопроса интересно было бы посмотреть каталог Неаполитанского музея, сколько же реально постаментов на сегодня существует с надписями для Н. Бальбо отца и сына, по одному или все таки по два для просто статуй и конных статуй?
Е.Н. Шуршиков






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Зарегистрирован: 01.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.07 19:45. Заголовок: Помпеи и Вулкан


Ключ к теме (и к истории истории вообще) - слова г. Габовича: "много писал Пфистер в своих книгах. Он вообще проповедует идею о существавании в 17-м веке в Европе религии поклонения Везувию, в результате которой везде использовались имена, связанные с Везувием, Неаполем и т.п.", оставшиеся незамеченными.

"Религия поклонения Везувию", точнее, Вулкану-Кузнецу - это великая культура, созданная промышленниками-кузнецами.

Вулкан, он же Полкан, Ваал Хан (Хан - это Огонь, помимо прочего), Волкан-Великан, Болван (Большой Ван, Иван Великий. Ср. Болвановская дорога в Москве.) и т.д. - это Прометей и Гефест, приручивший огонь и давший людям печь (тандур) и кулинарию, нож, топор, металл, кузнечное искусство, лемех плуга, баню - все, что называется цивилизацией.

Он же Тор с молотом, он же судья-кази - кузнец с топором и розгой (т.наз. "ликторский пучок").

Он же Архимед - Великий Медник и Великий Медик, виноградарь (из пепла Вулкана растет виноградная лоза), винодел ("мускатное вино с Везувия, названное именем языческим"), изобретатель медного змия - змеевика для дистилляции духа-спирита, автор мескаля.
Он же изобретатель пушки, Царь Пушка, предок Пушкина. (Мускат, мушкет, мескаль, мусковит, мусикия, мускус, маскарад, месса, мокко - родственники слова Моска, т.е. Москва).

Эта великая культура всемогущих и богатых тружеников-"огнепоклонников" (они же кельты) была замаскирована бешеными мельниками ("Какой я мельник? Я ворон здешний."), мальтузианцами (солодарями).

Мальтийский крест - символ ветряной мельницы. Любой христианский храм - памятник мельнице. С этими мельницами героически (т.е. без шансов на успех) боролся Алонсо Кихано, Одинокий Цыган, старый кузнец, перековавший таз на шлем.

За что же так наказали мельники Вулкана-Кузнеца, присвоив (и переписав) его великую историю?

"Легенда о гвоздях для распятия Христа относится к числу распространённых. Её записывали у цыган разных стран. Не приходится сомневаться, что в народной среде она действительно существует. Однако, меня не покидают сомнения по поводу происхождения этой легенды. Очень похоже на то, что она привнесена в цыганский фольклор извне.
Сразу оговорюсь - у меня нет никаких доводов кроме логики. Да и возможно ли доказать версию, что триста-четыреста лет назад эту историю выдумал какой-нибудь еврей или венгр? По моим представлениям именно так и было. Вначале сказка о гвозде циркулировала среди коренных народов, а потом её переняли сами цыгане. Переняли, так и не поняв, что легенда специально сочинена, чтобы очернить "кочевое племя". Уж больно неприглядно выглядит национальный характер в любой версии этого мифа.

...для распятия Христа понадобились гвозди ... Далее повествование идёт по двум противоположным направлениям. Часть рассказчиков утверждает, что цыган спрятал один гвоздь, и в награду за это Бог разрешил цыганам воровать. Другие - напротив - говорят, будто цыган взялся ковать гвоздь ради денег - и за это был проклят вместе со всем своим потомством.

...в Европе представители только одного племени рассматривается церковью и паствой как виновники казни Христа. Это евреи…

Вот еврею вполне могла прийти в голову идея разделить с каким-то другим народом историческую "ответственность"."


Давайте читать Христофа Пфистера (Christof Pfister). Читать внимательно, понимая, что гражданин Швейцарии, как и граждане Германии, сильно ограничен в исторических изысканиях и в реализации права на "свободу слова".


Впрочем, мы и без Пфистера знаем, что Монблан, Казбек, Джомолунгма, Фудзияма - не просто горы.

Что за сюжет "Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея"? Вроде бы, по академику А.Т. Фоменко Эней - это Ной (т.е. Neu, Нео, Юный, Новый. Самый молодой из библейских праотцев). Ной неразрывно связан с Араратом. Где этот Арарат?

Почему камчатский вулкан назвали Тятей?

Загадочные Балканы - страна Вулкана-Великана, Вола-Хана, Баал-Хана.

Загадочный Кавказ, к которому "прикован" (закабален) коваль Прометей (т.е. Промышленности Отец) - это Cow+Kaz, Бык-Гусь, Бык-Кузнец, Коваль-Гусь. (Казбек - это Kaz+Бек, гусь-бык, кузнец-бык, Кази Бык, Бог-Судья).

Кубань, аул Кубачи, Куба (где правит коваль Эль-Кабальо. Почему-то Эль-Кабальо переводят как "жеребец", хотя кабальеро, кавалер - это коваль-яр).

Читая географические карты, терминологические словари, таблицу Менделеева - мы всюду найдем Вулкана, отца культуры, всемирного языка, цивилизации и истории.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 28
Зарегистрирован: 01.10.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.07 21:17. Заголовок: Крест Вулкана


"...иногда вулканы выбрасывают необычный минерал, образующий сростки кристаллов, образующие крест. Эта особенность отражена в названии камня - ставролит (от греч. stauros - крест и lithos - камень).

В 1660 году Везувий во время извержения выбрасывал именно такие кресты, и неаполитанцы решили, что это святой Януарий, покровитель Неаполя, шлет им знак." ("Детская энциклопедия "Махаон"")


Почему именно в 1660 именно Везувий выбрасывал именно такие кресты?

На что аллюзия? Что знаменует извержение Везувия 1660 года, если "Землетрясения на языке пророков иносказательно знаменуют различные смятения и потрясения в жизни народов и царств"? (Библейская энциклопедия)

Кристалл - это "крест аллы"?


"Ставролит (staurolite). Коллекционный минерал; ценится за его крестообразные двойники прорастания (называют также "крестовым камнем", "волшебным камнем" и граналитом). ... Месторождения: Бразилия, СССР, США, Франция, Швейцария, Шотландия." (П. Дж. Рид, Геммологический словарь, Ленинград, "Недра", 1986 г.)


"Из истории камня Ставролит

В трактате Кронстедта по минералогии, опубликованном в Стокгольме в 1758 г., говорится, что staurolite иногда называли Baseler Taufstein (камень крещения – название использовалось в Базеле, где он служил амулетом при крещении) или lapis crusifer. Однако, по описанию Де Боота, Lapis crusifer – это хиастолит. В основе его названия лежит знак, походящий на греческую букву «Х» (chi). Часто этот знак сразу бросается в глаза, поэтому кристаллу естественно, приписывается мистическое и религиозное значение. В Британии эти двойные кристаллы носились как брелоки-амулеты, и, как утверждали местные поверья, упали с неба.

Прекрасные кристаллы staurolite находили в графстве Патрик, Вирджиния. По этому поводу, как сообщает Дж. Кунц, там существует очаровательная легенда об их происхождении. Рядом с местом, где они были найдены, бьет ключ прозрачной воды. История говорит, что однажды давным-давно, когда феи играли и плясали вокруг этого источника, мимо пролетал волшебный посланник – эльф. Он принес им грустные вести о распятии Христа в далеком городе. Его рассказ о страданиях Спасителя был так драматичен, что феи расплакались, и эти слезы, падая на землю, застыли в форме крестиков. Эти натуральные крестики пользуются большим спросом как брелоки-амулеты для защиты от негативных влияний, болезней и несчастных случаев. По крайней мере три президента Соединенных штатов – Рузвельт, Вильсон и Хардинг носили его как амулет на счастье.

Полагают, что если носить ставролит, он останавливает любое кровотечение, а также увеличивает секрецию молока, лечит все болезни.

Как божественный символ он отводит от владельца злых духов.
Источник : http://ognevcenter.11.com1.ru/
(mineral@catalogmineralov.ru)

В каком году эльф принес Вирджинии "грустные вести о распятии Христа в далеком городе"? Если крестики раздает Вулкан, то купание-крещение было в горячем источнике? В гейзере - "Первый признак приближающегося выброса ((воды гейзером)) - зыбь на поверхности воды"?

"Чающие движения вод" ждали извержения гейзера? Или пытались уловить начало землетрясения?


"Ставролит — это силикат алюминия и железа, необычный минерал, образующий сростки кристаллов, напоминающие по форме крест.

Эта особенность отражена в названии камня (греч. stauros — «крест», lithos — «камень»), которое дал ему в 1792 г. французский ученый Ж. К. Деламетри. Иначе ставролиты называют крестовыми камнями. Ставролиты широко распространены в России на территории Кольского полуострова и Южного Урала. Месторождения ставролитов существуют также во Франции, Германии, Австрии и некоторых других странах мира. Не удивительно, что благодаря своей форме ставролит издавна считался сильным христианским оберегом, способным защитить человека (и в особенности ребенка) от воздействия черной магии. В ювелирном деле ставролиты практически не используются, однако в продаже можно найти крестики, сделанные из кристаллов этого минерала.

Этот интересный минерал часто попадается среди слюдяных аспидных сланцев. Обычно размером с мизинец, около 7 см, он слегка сужается с обоих концов. На месте разлома четко виден белый крест в обрамлении черных жилок, составляющих второй крест. Кристаллы обычно находят в Массачусетсе, Калифорнии, Франции, Швейцарии и в других странах. В найденных камнях, где маленькие сегменты откалываются, черный контур усиливается так, что крест выглядит уже черным с белыми прожилками. Белый материал является результатом двух белых пронизывающих клиньев, узкий конец одного из которых пересекает широкий конец другого, оставшееся пространство заполняется черным. Таким образом, невозможно встретить два одинаковых квадратных креста, и после полировки появляется интересный камень, известный у древних под названием lapis crusifer, камень-крест. Другое его название, правда, устаревшее,– «камень счастья»."


"Несомненно огромный интерес у минералогов и просто любителей камня вызывают пегматиты возвышенности Кейвы ((Киева))в центральной xасти Кольского полуострова. Амазониты горы Плоская, кианиты на горе Шурурта, месторождение ставролитов в центральной части хребта и еще ряд минералогических объектов остаются для большинства лишь голубой мечтой из-за удаленности этих объектов о автомобильных дорог.

Пегматиты гор Лепхе-Нельм, Сенгисчорр ((Ченгис...)), Куйвчорр ((Куев...)), Куамдеспахк ((NB)), находящиеся на склонах, обращенных к Сейдозеру, хорошо известны своим минеральным разнообразием и обилием редких минералов, целый ряд из которых образует прекрасные крупные кристаллы, являющиеся украшением многих музеев мира. Работы последних лет показывают, что в минералогии этих объектов остается еще немало неизученного."


"Таганай... Откуда возник топоним, а еще более точно — ороним (название горы)? Что он может обозначать? Традиционное объяснение идёт от татаро-башкирских слов «таган» — «подставка, треножник» и «аи» — «луна», а значит Таганай — «Подставка Луны». Это толкование можно встретить в десятках публикаций, но красивая эта метафора сталкивается, однако, с трудностями грамматического характера — ведь точно переводить надо не «Подставка Луны», а «Подставка-Луна». Неудачно? Только на первый взгляд. Ведь тюркское «аи» — «луна» метафорически часто употребляется для обозначения чего-то очень красивого, выделяющегося, а тогда Таганай — «Лунный треножник». Вполне вероятно, что образное видение местных татар или башкир нашло в хребте Большой Таганай (точнее в его южной части, где сходятся Двуглавая сопка, Откликной гребень и Круглица) подобие большой и красивой треноги, тагана, весьма важного предмета тюркского быта. Но и это ещё не всё. Ведь конечный элемент слова «Таганай» это еще и древнетюркский суффикс «аи» с уменьшительно ласкательным значением, значит Таганай — это «треножничек», «таганочек».

Есть и другие толкования этого оронима. Топонимист Г. Е. Корнилов считает, что слово «Таганай» восходит к башкирскому «тыуган аи тау» — «восходящей луны гора», «гора молодого месяца».
Так что вполне возможно, что имя «Таганай» несёт несколько пластов, а корни его теряются в дали веков, а то и тысячелетий. Мы же сегодня вполне вольны выбирать — называть ли Таганай «Подставкой Луны» или «Лунным треножником», «Горой молодого месяца» или просто «Гребнем».


В 9 км к северо-востоку от границы городской черты Златоуста выситься Откликной Гребень ((Crest)) - вторая вершина в системе Большого Таганая. Своё название эта гора получила за характерные гребнеобразные очертания (вид со стороны Златоуста) и громкое, многократное эхо, возникающее из-за отражения звука от почти вертикальной стены.

Сложена эта вершина кристаллическими сланцами и кварцитами; среди минералов здесь встречаются гранаты-альмандины, ставролиты и в большом разнообразии - авантюрины (розовые, белые, жёлтые).

На дне пересохшего ручья у подножья горы Откликной гребень обнажаются сланцы желто-серого и зелено-серого цветов полнокристаллической, порфиробластовой структуры, сланцеватой текстуры с порфиробластами гранатов фиолетового, розового и бардовых цветов, и черных кристаллов ставролита. Минеральный состав: слюда - 65 %, гранаты - 30%, ставролиты - 5%. ...

Удлиненные, шестоватые кристаллы ставролита размером до 4 - 5 см. Формула ставролита: FeAl4(SiO4)2*(OH)2.

Полное название породы - ставролит-альмандин мусковитовый ((NB)) сланец. Залегание пород вертикальное.

...хребет Большого Таганая сложен метаморфическими породами, представленной кварцитами и сланцами. Вершина сложена кварцитом с включениями мусковита и авантюрина, а в основании залегают ставролит-альмандин мусковитовые сланцы.


"Впервые камень был найден в штате Вирджиния, рядом с родником. ((Ср. "На дне пересохшего ручья у подножья горы Откликной гребень обнажаются сланцы"))

С происхождением камня связана красивая легенда. Родник, где был найдет камень, очень любили лесные феи. Они водили хороводы вокруг источника, пели песни.

И однажды, в разгар веселья, мимо них пролетал эльф. Эльф спустился к феям, и рассказал грустную историю о распятии Христа.
Феи расплакались, и их слезы, падая на землю, превращались в крестики."


"Ставролит - эффективный заменитель плавикового шпата, непременного компонента всего металлургического процесса.
Кроме того, сплавы с применением ставролита - превосходный материал для режущих инструментов. Хирурги уже оценили ставролитовые скальпели, а ставролитовая бритва может служить своему хозяину несколько десятков лет."



Силикат алюминия и железа Al4Fe[Si2O10](ОН)2, необычный природный минерал, образующий сростки кристаллов лоренценита, напоминающие по форме крест. Красновато-бурый, коричневый, черный, редко темно-синий (люсакит) цвет, твердость 7. Иначе ставролиты называют крестовыми камнями. Эта особенность отражена в названии камня (греч. stauros — крест, lithos — камень), он известный у древних под названием lapis crusifer, камень-крест. Иначе ставролиты называют крестовыми камнями.

Были очень популярны в России как символ христианства. Любопытно, что отдельные части креста ставролита могут пересекаться не только под углом 90о, но и под углом 60о. Крест последнего типа известен в православном христианском мире как крест святого Андрея. Ставролиты широко распространены в России на территории Кольского полуострова и Южного Урала. Этот интересный минерал часто попадается среди слюдяных аспидных сланцев.

Месторождения ставролитов существуют также в Италии, Франции, Германии, Австрии и некоторых других странах. На территории США их находят в штатах Верджиния и Монтана.

В ювелирном деле ставролиты практически не используются, он не является драгоценным или поделочным минералом, однако в продаже можно найти крестики, сделанные из сросшихся кристаллов ставролита (как очищенные от сланцев, так с куском породы), и ставролитовые вставки в кустарные ювелирные изделия из серебра и мельхиора, а также в изделия из кожи.

Это стопроцентно-природное естественное образование, кристаллы сростаются природно. Обработчик камней должен уметь выделить из общей массы сростков и окружающей породы такие сростки кристаллов, которые имеют правильную форму и будут пользоваться спросом у покупателей — ставролиты: прямоугольные христианские и косые андреевские крестики, сростки в форме кленовых листиков или шестилучевые звезды. Образования и сростки неправильной формы ценности вообще не имеют."


Получается, Вулкан неплохо обеспечил человечество в том числе и символами: "прямоугольные христианские и косые андреевские крестики, сростки в форме кленовых листиков или шестилучевые звезды".

А в результате был клеветнически обвинен как "Ваал, требующий человеческих жертв".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.07 11:38. Заголовок: Re:


Несомненно огромный интерес у минералогов и просто любителей камня вызывают пегматиты возвышенности Кейвы ((Киева))в центральной xасти Кольского полуострова. Амазониты горы Плоская, кианиты на горе Шурурта, месторождение ставролитов в центральной части хребта и еще ряд минералогических объектов остаются для большинства лишь голубой мечтой из-за удаленности этих объектов о автомобильных дорог.

попрошу не выражаться \\я еще породы кольского п-ва (без кварца с астрофиллитом аегирином и нефелином) от кыива отличу будь там хоть пара хоть ортогнейсы
хоть метаморфизованное серицитизированное г (сланцы)

причем тут какой- то кыив \\маю первокарту что ль не видели

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Пост N: 10
Зарегистрирован: 03.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.08 19:59. Заголовок: Из Нового Берлинского исторического салона


Вчера перед аудиторией из 20 человек выступил с докладом о времени помпейской катастрофы Андреас Чурилов. Доклад продолжался с перерывом больше двух часов. Было крайне интересно.

Мы договорились с докладчиком, что он выступит также на нашей сентябрьской конференции в Потсдаме на эту темую

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет