On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.07 21:57. Заголовок: Древний Израиль - а был ли мальчик?


История древнего Израиля может быть проверена по независимым ассирийским и вавилонским источникам только с 8-го века до н.э. и то только в общих чертах. До этого все, включая и осаду Иерихона, и царя Соломона, носит легендарный характер. Возможно какое-то реальное событие и было в основе, но никаких определенных выводов сделать нельзя.

Во многих странах древнего Востока эпохальные документы были начертаны на больших каменных стелах. Найдено несколько стел со сводом законов Хаммурапи, царя вавилонского; множество стел с хрониками царей Ассирии, Вавилонии, Египта; даже стела, написанная на моавитском диалекте иврита , где Мейша', царь Моава , рассказывает о своей войне с Израилем (см. ниже). Но не найдено ни одной израильской стелы. Маленький кусок камня, на котором начертаны три огромных буквы: אשר - "который" (или "которая"). Этот кусочек - всё, что осталось от всех каменных стел с ивритскими надписями по всей территории сегодняшнего Израиля.

Стелла Мернептаха



Надпись на стелле Мернептаха - вообще ЕДИНСТВЕННОЕ упоминание египтянами Израиля примерно с 30 века до н.э. (первая династия царствовала примерно в 28-27 вв до н.э. согласно ТИ). И это упоминание - среди перечисления малочисленных и диких кочевых племен, покоренных Марнептахом во время его похода против Ливии - всех этих хеттов, ливийцев, ханаанеян и т.д. и т.п., (у которых Исус Навин захватил города в Земле Обетованной). "Буквального" перевода с египетских иероглифов вообще не существует - не настолько уж он хорошо и известен, древнеегипетский язык - но наиболее общепринятым переводом сейчас считается: "Израиль [-s-r-'-r]?! разрушен и зерна у него нет". На стелле "Израиль" назван не страной/городом/государством, а народом/племенем/семьей, при чем трактовка иероглифа у разных исследователей египтологов - разная. Одна из них предполагает, что две пальмовые ветви означают букву «И», дверной засов – букву «С», открытый рот – букву «Р», стилизованный ястреб – «А», око – означает видеть последующее разрушение, якобы отображенное сломанными побегами. Не кажется ли Вам, что слово Израиль здесь явно притянуто за уши?



Рядом с этим иероглифом нарисованы две фигурки людей с тремя черточками под ними, обозначающими множественное число, которые являются детерминативом социально-этнической группы или племени. Есть и иные варианты толкования данного иероглифа. Сколько египтологов – столько и мнений. То есть никакого единства не существует. Есть попытки "привязки" египетского иероглифа к государству, возникшему на Ближнем Востоке в середине 20-го века, в качестве доказательства его преемственности и прав на занимаемую территорию.
Так как это, очень сомнительное, упоминание об Израиле нашлось только один раз за всю "трехтысячелетнюю" историю Египта, то не прекращаются попытки найти "нечто похожее" и во времена других египетских царей, причем все эти иероглифы, даже на взгляд дилетанта, абсолютно между собой не похожи даже внешне.


Моавитский камень




Моавитская история известна главным образом благодаря Библии, где особое внимание уделяется отношениям Моава с Израилем. Единственный собственно моавитский документальный источник – это «Моавитский камень». История «обретения» этого камня похожа на голливудский сюжет из серии «Индиана Джонс». В 1868 году Немецкий миссионер Ф.А. Кляйн путешествует по библейским местам Палестины. Его путь лежит через Эдом и восточный берег реки Иордан в Моав. В одной из вылазок в окрестностях Дибана его внимание привлекает большой явно рукотворный камень, почти полностью засыпанный желтым песком пустыни. Он прыгает с лошади, откапывает камень и не верит своим глазам – древнееврейский шрифт! Кляйн, несмотря на полуденное солнце, (сам, один!) ставит метровый базальтовый камень на попа и, перочинным ножиком и носовым платком, очищает его от вековой грязи. Откуда ни возьмись появляется шайка вооруженных арабов и заявляет, что камень – это их собственность. Окружив Кляйна, они потребовали за камень головокружительную сумму. Кляйну ничего не оставалось делать, как только отметить на карте место своей находки и скакать обратно в Иерусалим. Откуда он уже незамедлительно отправляется в Германию, собирать деньги на выкуп. В это время, французский востоковед Шарль Симон Клермон-Ганно, прослышав о находке немецкого миссионера, сам спешит в окрестности Дибана и, под надзором местных туземцев, держащих его на мушке, снимает со стеллы оттиск. (Непонятно, бедуины что, установили у камня «пост номер один» в пустыне?) Лишь через несколько месяцев, после того как Шарль Симон перевел все 34 строки надписи, французское правительство выделило необходимую сумму на покупку камня. К великому разочарованию француза, когда он со своим караваном и деньгами вернулся в Дибан, на месте камня красовалось черное пятно. Варвары-арабы ружейным порохом взорвали стеллу, надеясь выручить от продажи осколков в розницу помешанным на артефактах европейцам еще большие деньги. (По другой версии арабы раскалили камень в костре, а затем облили его водой и он раскололся). Бедный Клермон-Ганно вынужден был теперь искать отдельные куски стеллы по всем базарам Палестины. В конце-концов ему удалось собрать два больших и 18 маленьких обломков. Недостающие части текста он смог без проблем восстановить, благодаря оттиску, который он предусмотрительно сделал во время своей первой экспедиции. И, пока миссионер Кляйн все еще собирал необходимые средства, в 1870 году камень занял свое почетное место «исторической сенсации» в залах Лувра. Согласитесь, слишком много во всей этой истории «белых», а скорее всего «темных» пятен. Многие ученые и эксперты расценивают этот артефакт как если и не полностью подделку, то уж точно подозревают частичную фальсификацию Шарлем текста утраченных фрагментов. Особенное подозрение вызывает тот факт, что в находке стеллы участвовал араб Селим, который, как выяснилось, был профессиональным фальсификатором древностей.


Печать Шемы из Меггидо

На территории Палестины найдено множество печатей, изгоровленных из твёрдых полудрагоценных пород камней. Нередко печати украшались декоративными мотивами, также на многих печатях были выгравированы только имя владельца печати. Темы, представленные на печатях, имели заимствования из египетских и финикийских художественных традиций. Кроме заимствованных, в резных печатях были представлены и оригинальные мотивы.
Среди многочисленных мотивов встречаются изображения животных - рыкающий лев, лошадь, газель, обезьяна, саранча, херувимы, грифоны, сфинксы. Также изображения людей: жрец в молитвенной позе или фигура, олицетворяющая власть. Некоторые имена, фигурирующие на печатях или оттисках, израильскими археологами привязываются к библейским текстам.

Печать на иврите изображающая рыкающего льва, "принадлежащее Шеме, рабу Иеровоама" .
Просто поразительно, как эту печать ухитрились не только датировать 8-ым веком до н.э., но и признать прямым подтверждением существования древнего государства Израиль! Любому, даже далекому от археологии и истории, человеку понятно, что такого рода печати есть ни что иное, как прообраз экслибриса, владетельного знака, которым торговцы маркировали свой товар. Вот еще несколько примеров печатей:
- Булла с изображением человека, облачённого в мантию и надписью "принадлежащее Иекамияу сыну Нахама".
- Печать на иврите "принадлежащее Йеодоаяу (сыну) Фалтияу".
- Печать на иврите "принадлежит Иешаяу (сыну) Самеха"
- Печать на иврите с изображением рыбы "принадлежащее Иешаяу (сыну) Амальяу".
- Печать на иврите "принадлежащее Амосу".
- Печать на иврите с изображением газели и надписью "принадлежащее Иермияу"
Тот, кто был в Стамбуле в квартале «отоваривания» российских челноков, наверняка заметил носильщиков с клетчато-полосатыми сумками, на которых написано, чтобы не перепутать, типа «Принадлежит Наташе». Тоже своеобразная печать, вернее отпечаток, наших дней.
Стелла из Тель-Дан




В 1993 году на раскопках в Тель-Дане, который кстати раньше назывался Тель эль-Кади, был найден осколок базальта с надписями на Арамейском языке. Годом позже были найдены еще два осколка, как утверждается, принадлежащие одной и той же стелле. С тех пор не утихают ученые споры, не только о подлинности находки, но и о правильной интерпретации текста, в котором ключевые для библейской археологии слова «дом Давида» и «Израиль» допускают двоякое взаимоисключающее прочтение. Тель-Дан в переводе с иврита означает «холм судьи» или «судная куча», по имени главы одного из колен израилевых – Дана, который, если перевести его имя – оказывается, на поверку, главой судейской коллегии.


Черный обелиск




В 1845 г. английский археолог Генри Лэйярд, отправившийся на раскопки древнего кургана Телль-Нимруд на Тифе, буквально на третий день обнаружил руины дворца, а затем — и этот черный каменный обелиск. Разумеется, согласно колониальным традициям того времени он был вывезен сначала в Константинополь, а потом и в Англию, где он и находится до сих пор в Британском Музее. Много позже, когда научились читать клинопись, то на одной из панелей обелиска было прочитано, что некто «Иауа из Бит-Хутури» выплатил дань ассирийскому царю Салманасару. Естественно, призвав на помощь «исторический справочник» всех времен и народов – Библию, этот Иауа был отождествлен с библейским израильским царем Иеху из дома Омри (Амврия). Утверждается, что ассирийцы называли Израиль Бит-Хутури. Мне не удалось найти альтернативных источников, подтверждающих такое утверждение. Зато все источники пестрят разночтениями типа: обелиск из черного мрамора, гранита, базальта, известняка; Бит-Хутури, Бит-Хум-ри, Бэйт-Хам-ври; Салманасар 2-ой, Саламанасар 3-ий. Самое курьезное это то, что еще один источник утверждает, что на «черном обелиске» нет ни слова про «Иауа», что это лишь сокращенное описание походов Салманасара, а полный текст с данной фразой находится на «монолите из Тушхи»!? Что это еще за странный монолит, оставляю разобраться читателям. Мне не удалось больше о нем ничего узнать. Кроме того, меня лично, поражает почти ювелирная гравировка рельефов и, особенно, клинописных знаков. Трудно представить себе, что такое вобще возможно сделать на граните с помощью примитивных молотка и зубила.


Призма Тейлора



В одной из витрин Британского музея можно увидеть глиняную призму. На каждой из шести ее граней находятся довольно четкие строки клинописи. Этот, на первый взгляд, невзрачный кусок керамики высотой около 38 см содержит в себе описание побед ассирийского царя Санхериба на аккадском языке. В том числе и над царем Иерусалима Хизикией. На сегодняшний день, ни один из имеющихся ассирийских документов не дошел до нас в такой идеальной сохранности. Как обычно, история обретения таких вещей, чаще всего загадочна и вызывает обоснованные подозрения. В 1830 году эту призму приобрел в Ниневии, в антикварной лавке, Британский посол в Багдаде полковник Тейлор. В Британский музей она попала только через 25 лет после этого, приобретенная у вдовы Тейлора. И вдруг! Что я вижу! Оказывается эта призма была приобретена в 1919 году Джеймсом Хенри Брестедом у торговца антиквариатом в Багдаде для Института Востока, в Чикаго, где она в настоящий момент и находится! Оказывается, возможны варианты. Получается, что производство артефактов поставлено у иракских торговцев древностями на поток.

Все, что связано с историей Ассирии, учеными до сих пор не разложенно по полочкам. Это касается и царя Санхериба (Сеннахериба, Син-аххе-ериба), биография которого с удивительной точностью повторяет биографию его отца Саргона (Шарру-кина), который, в свою очередь, мало чем отличается в описаниях от своего предшественника Салманассара. Некоторые ученые предполагают даже их идентичность с вавилонской династией Навуходоносоров (Набу-Кудурри-Уссур). Попытики привязать археологические находки к Библии, как к летописи, и приводят к таким недоразумениям, хронологическим нестыковкам, этимологическим натяжкам.


Силоамская надпись


Наиболее древней и наиболее важной надписью, найденной на территории собственно Иудеи, является надпись на камне из шести строк, найденная в 1880 году в Силоамском (Шилоах) туннеле в Иерусалиме. Надпись была случайно обнаружена мальчиком, купавшимся в Силоамском пруду. В 1890 году греческий священник извлек эту надпись из туннеля с целью продать ее, при этом она раскололась на нескольколько частей, но была восстановлена на основании гипсового слепка, сделанного швейцарским инженером Конрадом Шиком, и была доставлена в Стамбул, где хранится и ныне в музее Древнего Востока. Хотя в самой надписи нет ни одного имени собственного, ее немедленно отнесли к периоду царствования все того же Хизикия, который, якобы, построил этот туннель для водоснабжения, готовясь к осаде города Санхерибом. Недавние раскопки, однако, заставили усомниться в этой версии. Оказалось, что к моменту осады Иерусалима Санхерибом Гихонский источник уже оказался под защитой городских укреплений. Другие исследователи датируют туннель на несколько веков позже, в уже арабский период Эль-Кудса.
Пока не разрешены несколько загадок, над которыми археологи ломают голову уже много лет. Туннель прокладывали две бригады проходчиков, двигаясь навстречу друг другу. Как им удалось осуществить смычку штолен? Может быть, это получилось далеко не сразу - потому-то туннель получился столь извилистым? Или его траектория объясняется какими-то иными причинами? Как осуществлялась вентиляция при работах под землей? На всем протяжении туннеля не было пробито ни одной вертикальной шахты, а ведь на финальном этапе работ бригады оказались в толще скалы, на глубине сотен метров. Скорее всего сток воды из источника сковзь толщу известняка имеет природное происхождение. Строители лишь расширили его. Для каких же целей, пока остается загадкой. Что касается самой надписи, то в интернете мне попалась заметка, в которой эта надпись фигурирует, как вычеканенная на металлической табличке, а не на камне! Снова загадки и снова с очередным «козырным» артефактом. А кто – такой этот «швейцарский инженер»?
Биографическая справка
Конрад Шик, родившийся в Германии в 1822 году, прибыл в Иерусалим в 1846 году как протестантский миссионер. Его разносторонняя деятельность включает планирование многих зданий и кварталов Иерусалима, ему принадлежит заслуга внедрения новых методов и технологий строительства и оформления зданий, кроме того, он участвовал в археологических раскопках, предпринятых Фондом изучения Палестины.
Он занимал должность городского инженера в иерусалимском муниципалитете, назначенном турецкой администрацией. Одновременно со всем этим он соорудил макет Второго Храма и продал его за восемьсот золотых слитков, что позволило ему осуществить наконец давнюю мечту: построить дом для себя и своей семьи. Строительство было закончено в 1889 году.
Шик назвал свой дом «Тавор». Это прекрасное вместительное здание (58-й номер по улице Пророков) сочетает в своей архитектуре черты нового и старого, Запада и Востока. Обширный двор окружен высокими каменными стенами. Название, выбранное Шиком, отсылает нас к 12-му стиху 89-го псалма: «Север и юг - Ты создал их, Тавор и Хермон радуются имени Твоему».
Высеченные на фронтоне дома пальмовые ветви и греческие буквы альфа и омега символизируют начало и конец. Когда Конрад Шик умер в 1901 году, его оплакивали все иерусалимские жители - и евреи, и мусульмане, и христиане.
Да, ему-то уж точно можно доверять на все сто, равно как и другому «великому немцу» Шлиману... А как же камень в Стамбуле? Если даже это не поздняя подделка, сделанная швейцарским инженером, то... может он был найден вовсе не в Иерусалиме, а в самом Стамбуле?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]


moderator


Пост N: 68
Зарегистрирован: 05.09.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 18:30. Заголовок: Интересное дополнение к моему анализу средневековой историографии


Если Вы это уже где-то напечатали, пришлите мне, пожалуйста библиографическую ссылку на адрес

egabo@mail.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.07 22:28. Заголовок: Re:


Габович Нет, за исключением нескольких форумов, пока не напечатал. Материал в работе. Я вобще сомневаюсь, что в свете очередной "охоты на ведьм", под названием "сомнения по-поводу катастрофы", автоматически переносимой на любые "сомнения в богоизбранности", кто-то решится меня печатать.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 1
Зарегистрирован: 08.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.07 10:42. Заголовок: Re:


Царство Израильское образовалось под начальством Иеровоама.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.07 20:27. Заголовок: Иеровоам


А кто это?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.07 14:05. Заголовок: Иеровоам


Даю ссылку на Брокзауза:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/007/043/43198.htm

А теперь даю ссылку из энциклопедии русского библиографического общества.

Iеровоам I, сын Навата, первый царь северо-израильского царства,царства Ефрема.
Царствовал с 933 по 912 г.
При Соломоне был начальником царской барщины в "доме Iосифа",т.е. в Ефреме и Манассии; после смерти Соломона, когда на съезде князей в Сихеме для выбора нового царя Ровоам, сын Соломона, не пошёл на уступки князьям, северные племена провозгласили царём Iеровоама.
Ради соперничества с iерусалимским храмом, Iеровоам построил святилища в Вефиле и Дане, старинных местах культа; поставленные там изображения Ягве в виде золотого тельца были обычными символами божества и в своё время ничьего возмущения не вызывали; осуждение их,как идолов, принадлежит редактору исторических книг, жившему 300 лет спустя, в эпоху плена.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 16:16. Заголовок: Царство израильское


Ах, вот где собака порылась!

Ну, что ж. Ссылка на Брокгауза (а точнее на одно из дополнений в русском издании сделанные "нашим человеком" Ефроном), есть ничто иное, как популярное изложение Библии. Более подробно об этом мифическом персонаже можно почитать и в еврейской энциклопедии:

Иоров‘ам I


КЕЭ, том 3, кол. 774–776

ИОРОВ‘А´М I (точнее Яров‘ам, יָרָבְעָם; в русской традиции Иеровоам), сын Невата из колена Эфраим, основатель и первый царь (с 928 до 907 гг. до н. э.) северного Израильского царства, возникшего в результате отделения десяти северных колен от Объединенного царства Иудеи и Израиля.


История возвышения Иеров‘ама и его выступления против Соломона, а затем Рехав‘ама (I Ц. 11:26–12:17) отрывочна и неясна. Библия повествует, что Иеров‘ам, назначенный Соломоном «смотрителем над оброчными» коленами Эфраим и Менашше, «поднял руку на царя». В Септуагинте это выступление Иеров‘ама интерпретируется как попытка вооруженного восстания. Каков бы ни был характер выступления, оно потерпело неудачу, и Иеров‘ам бежал в Египет к врагу Соломона, фараону Шешонку (на иврите Шишак). После смерти Соломона Иеров‘ам вернулся в страну и, очевидно, принял участие в посольстве старейшин колен к наследнику Соломона, Рехав‘аму, просивших облегчить налоговое бремя. Отказ Рехав‘ама привел к мятежу десяти колен. Народное собрание восставших колен объявило Иеров‘ама своим царем. Решающую роль в его воцарении сыграла поддержка, оказанная ему пророком Ахией ха-Шилони, который видел в Иеров‘аме орудие Божьей кары за грехи Соломона. Разорвав новый плащ (вероятно, Иеров‘ама) на 12 частей (по числу колен Израилевых), Ахия ха-Шилони вручил Иеров‘аму десять, санкционировав таким образом переход власти над десятью из двенадцати колен к Иеров‘аму; под властью Рехав‘ама остались лишь колена Иехуда и Биньямин. По восшествии на престол Иеров‘ам немедленно принял ряд мер, направленных на ослабление роли Иерусалима как единого культового центра, усматривая в этом главное средство укрепления своей власти над отторгнутыми коленами. Иеров‘ам отстроил и укрепил Шхем и превратил его в столицу нового царства; позднее Иеров‘ам перенес столицу в Пнуэль в Заиорданье (оба места играют важную роль в библейских сказаниях о патриархах), а затем, по-видимому, в Тирцу в западной части царства. В отличие от Давида, сконцентрировавшего культ Бога Израиля в столице своего царства, Иерусалиме, Иеров‘ам стремился к возрождению местных традиций. Он построил святилища в древних культовых центрах северных колен, в Бет-Эле и Дане. Установив там золотых тельцов (см. Золотой телец), Иеров‘ам, согласно библейскому рассказу, провозгласил: «Вот божества твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской»; на службу в святилищах Иеров‘ам «назначил жрецов из народа, которые не были из рода Леви», и самовольно установил празднование Суккот в восьмой вместо седьмого месяца года (I Ц. 12:25–33).


На пятом году царствования Иеров‘ама фараон Шешонк вторгся в Северное царство и произвел там значительные опустошения. К концу правления Иеров‘ама усилилось военное давление на Израиль со стороны Арам-Даммесека (см. Арамеи) с северо-востока и филистимлян с юго-запада. Наследник Рехав‘ама Авия (Авиям) нанес Иеров‘аму сокрушительное поражение и захватил южную часть горы Эфраим (II Хр. 13:3–19). Есть основания полагать, что еще при жизни Иеров‘ама подвластные Северному царству государства в восточном Заиорданье, воспользовавшись его ослаблением, восстановили свою независимость.


Библия, а за ней вся позднейшая еврейская традиция видят в Иеров‘аме грешника, отвратившего северные израильские колена от Иерусалима, Храма и дома Давида. Однако современные исследователи считают, что Иеров‘ам не ввел нового культа и тем более идолопоклонства; напротив, в противовес принятой в Иерусалиме традиции почитания Бога Израиля Иеров‘ам восстановил более древние традиции, сохранившиеся у северных колен, но значительно потесненные на юг быстро укоренившимися там нововведениями Давида и Соломона. В частности, вместо принятой в Иерусалиме традиции символизировать подножие Бога в Его святилище херувимами, Иеров‘ам принял другую, издревле существовавшую традицию такого подножия — золотых тельцов, которых иерусалимские оппоненты Иеров‘ама представили как самодовлеющий объект культа в святилищах Северного царства. Книги Царей многократно порицают Иеров‘ама за культовые «нововведения». Пророк Ахия ха-Шилони, поощрявший Иеров‘ама на первом этапе восстания (см. выше), отрекся от него и проклял Иеров‘ама и весь его род за разрушение устоев единой веры и введения Израиля во грех (I Ц. 14:1–16). Раввинистическая традиция считает Иеров‘ама одним из величайших грешников, лишенных удела в мире грядущем (Санх. 10:2; Майм. Яд, Хилхот тшува 3:10, 14) и обреченных на вечное пребывание в аду (РхШ. 17 а). В историческом сознании еврейского народа Иеров‘ам выступает как антипод царя Давида. Исторические события, последовавшие за царствованием Иеров‘ама, в полной мере способствовали укреплению отрицательных представлений о нем. На протяжении всего периода Первого храма дом Давида оставался у власти в Иудее и все более связывался в народном сознании с мессианскими чаяниями; в то же время династия Иеров‘ама пала, а позднее пало и никогда не было восстановлено и само Израильское царство.

***

Имя "Иеровоам", как и большинство имен собственных в Танахе, имя нарицательное и означает "заступник народа", а имя "Ровоам" - "распространитель народа". Всего, начиная с Иеровоама, Книга Царств насчитывает 19 царей, последним был Оспа, но историческое существование какого-либо из них не подтверждено археологическими данными и ни одним независимым историческим источником.
Н.А. Морозов доказывает мифичность существования иудо-израильского государства на территории Палестины и считает его фантомным отображением истории Римской империи.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 20:54. Заголовок: Re:


Andreas пишет:

 цитата:
Я вобще сомневаюсь, что в свете очередной "охоты на ведьм", под названием "сомнения по-поводу катастрофы", автоматически переносимой на любые "сомнения в богоизбранности", кто-то решится меня печатать.



американский электронный альманах подойдет?
Первый номер в мае

shumakh@yahoo.com

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 08.04.07
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.07 21:08. Заголовок: Царство израильское


Даю ссылку из энциклопедии русского библиографического общества об одном из израильских племён.

Iосиф, древнеизраильское племя, рано распавшееся на племена Ефрема и Манассии; это племя перечисляется в числе других в благословениях Iакова и Моисея, но уже не встречается в песне Деворы; племена Ефрема и Манассии, на которое распалось племя Iосифа, заняли лучшие места в Палестине, и из них племя Ефрема получило господствующее положение в северо-израильском царстве.
Герой-эпоним племени Iосиф, по-видимому, почитался в древнейшую эпоху в качестве бога-покровителя; Сихем,где, по преданию, была его могила, был священным местом культа, а самое имя его первоначально произносилось Iосиф-эль,т.е. бог Iосиф.
Рассказы кн. Бытия о приключениях Iосифа общеизвестны и являются одним из лучших в художественном отношении мест кн.Бытия.
В настоящем их виде эти рассказы являются романом, наподобие египетских романов; так как главным местом действия в рассказах о Iосифе является также Египет, то возможно предположить, что автор романа о Iосифе был хорошо знаком с египетской литературой.
Но в романе о Iосифе удержались некоторые черты старого мифологического образа Iосифа; в особенности это заметно в тех рассказах, в которых Iосиф рисуется сновидцем, видящим вещие сны.


>Н.А. Морозов доказывает мифичность существования иудо-израильского государства на территории Палестины и считает его фантомным отображением истории Римской империи.


Есть история еврееев,евреи в Европе,евреи в России в русском библиограф. словаре.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.07 21:44. Заголовок: Re:


шумах пишет:

 цитата:
американский электронный альманах подойдет?
Первый номер в мае

shumakh@yahoo.com



Это - Арт&Факт, куда меня уже позвали со статьей о Помпеях? Или его альтернатива?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  1 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет